Конспект организационно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы на тему: «В гостях у зайчонка».


МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №83 "Фея"
Конспект организационно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы
на тему: «В гостях у зайчонка».
Разработан в соответствии с тематической неделей «Путешествие по сказкам».
Подготовила: воспитатель Файзутдинова Гузель Фандасовна.
г. Набережные Челны, 2014г.
Конспект организационно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы на тему «В гостях у зайчонка».
Разработан в соответствии с тематической неделей «Путешествие по сказкам».
Задачи организационно-образовательной деятельности:
Обучающие задачи:Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же);
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу;
Развивающие задачи:Создать условие для развития логического мышления сообразительности, внимания;
Развивать зрительную память.
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить не перебивая, делать все качественно.
Предполагаемый результат: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получают в течении учебного года; вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.Виды деятельности:
Игровая ситуация «Угощения для зайчонка»;
Рассматривание иллюстрации из сказок «Три медведя»;
Развивающие игры;
Физминутка «Вот какие зайки»;
Индивидуальная работа детей «Разноцветный коврик»;
Анализ занятия.
Формы организации: игры, беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры, вопросы.Индивидуальная работа: словарная работа с каждым ребенком (длина, ширина, больше, меньше, сколько, морковь, короткий), индивидуальные задания детям (Катя, Лиза, Таня, Саша и по желанию детей)
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, решение логических задач, ориентировка на листке бумаги, знакомство с космосом, планетами, чтение стихов о космосе. Рассматривание иллюстрации, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме "космос".
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка – заяц, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру — 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигурки.
Раздаточный материал: ленточки разной длины по 2 на ребенка.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к вам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро, мы рады вас видеть!
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Какое угощение он любит?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
(Воспитатель достает морковки)
Воспитатель: Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок?
(Вызванный ребенок отвечает).
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику
(Дети подходят к столу. Рядом со столом на стульчике сидит зайчик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!
(Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки).
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке раздадим. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой.
(Катя раскладывает).
Воспитатель: Сколько, Катя, не хватает морковок?
Катя: Одной!
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?,
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: Зайчат и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчата съели морковку. Сколько осталось морковок? Дети: Ни одной.
Физминутка
«Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Лиза: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?
Таня: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?
Саша: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
(По желанию)
Воспитатель: Леша, расставь правильно чашки и объясни.
(Ответ Леши)
Воспитатель: Ребята, правильно Леша расставил чашки?
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Разные.
Воспитатель: По цвету? А по длине?
Дети: Длинные и короткие.
Воспитатель: А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
(Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие)
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А как ты узнал(а)?
Саша: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По
какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что большой.
Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Леша: Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети: Потому что быстрее бежал.
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает
короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не
получается завязать бант?
Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур.
(Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! Ребята, вот как мы интересно поиграли. Вы все задания выполнили. Молодцы!
/