Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе, Образовательная область: Социум — Раздел: Ознакомление с окружающим Та?ырыбы -Тема: «От чего портится наст


Технологическая карта
организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе
Білім беру саласы - Образовательная область: Социум
Бөлімдері -Раздел: Ознакомление с окружающим
Тақырыбы -Тема: «От чего портится настроение»
Мақсаты - Цель: учить определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память(долговременную), активизировать связную речь.
Билингвиадық компонент -Билингвальный компонент: грустное – қамықтырғыш, весёлое - көңілді
Жабдықтар- Оборудование: карточки с мимическим изображением настроения
Словарная работа: настроение, поссорятся, грустное.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-
побудительный Спрашиваю у детей: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-А вы можете догадаться, какое настроение у вашего друга?
А по каким признакам? отвечают на вопрос:хорошее, плохое, грустное, весёлое и т.д.
да
отвечают на вопрос:
(улыбка, глаза, лицо и т.д.)
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно-поисковый Хорошо, ребята, а сейчас посмотрите на карточки, на них изображены дети, у которых разное настроение, и вы должны угадать у кого какое.
Дид. Игра «У кого какое настроение»
Предлагаю детям сделать лица, изображающие хорошее настроение, а затем плохое настроение.
-Ребята, а когда у детей хорошее настроение?
-Ребята, а когда настроение может испортиться? Как вы думаете, что может случиться?
А вам нравится, когда настроение плохое?
Если у вашего друга плохое настроение, что можно сделать для него, чтобы настроение улучшилось?
А какие слова можно сказать другу?
-Ребята вспомните, когда у вас было плохое настроение, что помогло изменить его в лучшую сторону?
рассматривают карточки и угадывают эмоциональное состояние изображённое на карточке, раскладываютв одну сторону карточку с весёлым настоением, в другую сторону с грустным настроением.
мимически изображают весёлое и грустное настроение
(когда ничего не болит, играют, веселятся, когда никто никого не обижает и т.д.)
(когда дети поссорятся, когда могут подраться, или когда мама ушла на работу и т.д.)
нет
подойти пожалеть, погладить по голове, сказать ласковые слова, рассмешить, обнять, поцеловать и т.д.
давай дружить, не грусти всё будет хорошо
дети вспоминают и рассказывают рассказы из личного опыта
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлексивно - корригирующий Предлагаю детям послушать песенку «Если добрый ты»
слушают, подпевают
Нені біледі. Знать: что настроение бывает весёлым и грустным
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление, что настроение меняется в зависимости от ситуации
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: определять состояние человека по внешним признакам, оценивать свои поступки и поступки окружающих, отвечать на вопросы воспитателя.