Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Птица. Пальчиковое рисование»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Птица. Пальчиковое рисование»
Цель: Формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних птиц (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, характерные особенности). Учить рисовать способом пальчикового рисования (пальчиками, ладошкой), дорисовывать необходимые детали. Развивать мелкую моторику. Развивать образное восприятие и воображение. Воспитывать аккуратность, любовь к домашним птицам.
Билингвальный компонент: домашние птицы – _й Kaстары, курица – тауыK, гусыня – ана Kаз, утка – _йрек.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Круг радости
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Ребята, посмотрите на эти картинки. Расскажите, что вы видите на них. Как вы думаете, какая сегодня тема занятия?
Дети выполняют упражнение «Круг радости»



Рассматривают наглядные материалы, определяют тему занятия

Организационно-поисковый
Вы правы, на картинках изображены домашние птицы. А почему они так называются? А каких домашних птиц вам доводилось видеть чаще всего?
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот
Сказочку расскажет, песенку споёт.
А как выглядит курочка? Молодцы, вы все правильно приметили. А рисовать мы с вами курочку будем необычным способом – пальчиками. Но чтобы наши пальчики не ленились и рисовали красиво и правильно, мы с ними сейчас немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)
Молодцы! Теперь наши пальчики готовы к работе.
Выполнение детьми рисунка по образцу. Оказание устной и практической помощи затрудняющимся.
А теперь вытираем пальцы салфеткой, моем руки с мылом, прорисовываем контур курочки фломастером.
Молодцы! А сейчас давайте разомнемся.
Физминутка «Курица»
Дома курица сидит
И цыплятам говорит
– Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка может вас поймать.
Отвечают на вопросы



Слушают стихотворение






Описывают курочку







Выполняют пальчиковую гимнастику
























Самостоятельная работа. Рисуют курочку







Выполняют физминутку

Рефлексивно-корригирующий
Ребята, покажите друг другу свои рисунки и обсудите их. Как вы думаете, что можно было бы изменить в них?
Устраивают выставку своих рисунков и обсуждают их, выбирают лучший


Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, соответствующий занятию. Основные виды домашних птиц. Характерные особенности домашних птиц.

Иметь: Навыки выполнения рисунка в технике пальчикового рисования. Навыки работы с бумагой, цветными карандашами, фломастерами и пр. Навыки выполнения рисунка по контуру.

Уметь: Выразительно передавать в рисунке образы домашней птицы (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, характерные особенности).