Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе по конструированию на тему: Дорога для машин


Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Дата:
Образовательная область: познание
Раздел: конструирование
Тема: «Дорога для машин»
Цель: строить дорогу для машин.
Задачи:
-формировать умение выкладывать кирпичики по горизонтали на широкую и узкую стороны, различать и называть детали строительных материалов
-совершенствовать умение детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки для которой она предназначается
-развивать творческие способности
-воспитывать интерес к изобретательству
Оборудование: строительный материал, Иллюстрации дорог, Игрушки- машинки, образец
Словарная работа: дорога.
Билингвальный компонент: машина - көлік.
Этапы Действия воспитателя Деятельность детей Учет
Мотива
цион-
но-
побу-
дитель
ный Сюрпризный момент: загадывание загадки
По дороге, за калиткойРазноцветные КибиткиДруг за дружкою бегут.Их светофоры стерегут.
Беседа:
-Для чего на нужны машины?
-Какой формы они бывают?
-Какого цвета?
-Кто управляет машинами?
-Где ездит машина?
Словарная работа: дорога.
Билингвальный компонент: машина - көлік.
-дети отгадывают загадку (машины)
-дети отвечают на вопросы
-дети проговаривают словарное слово, билингвальный компонент
Органи
зацион
но-
поиско
вой Создание проблемной ситуации: к нам в гости хотят приехать лесные звери, но у них нет дороги, по которой ездят машины
-Как помочь?
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
(достать строительный материал, убрать не нужный)
Рассматривание образца:
-С чего мы начинаем сооружать дорогу?
-Что еще есть у дороги?
-Из каких частей состоит дорога?
Физкультминутка:
Мы - веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Все ногами топаем,Все руками хлопаем,Надуваем щечки,Скачем на носочках.Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к вискуИ друг другу дажеЯзычки покажем!Шире рот откроем ,Гримасы все состроим.Как скажу я слово три,Все с гримасами замри.Раз, два, три! 
Практическая часть:
поэтапное сооружение дороги по образцу.
Индивидуальная помощь детям. -дети самостоятельно ищут выход из проблемной ситуации
-дети достают строительный материал, убирают не нужный
-дети рассматривают образец, отвечают на вопросы
-дети выполняют физкультминутку
-дети по образцу сооружают дорогу
Рефле
ктор-
но-
кор-
реги-
рую-
щий Итог занятия:
-Чем занимались на занятии?
- Из какого материала сооружали дорогу?
-Из каких частей состоит дорога?
Обыгрывание постройки. -дети анализируют, отвечают на вопросы
-дети обыгрывают постройку
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: как сооружать дорогу;
Понимает: для чего нужна дорога;
Применяет: знания на практике.