Интегрированное занятие во второй младшей группе Путешествие к весне


Тема: «Путешествие к весне»
ОО Познавательное развитие.Математика.
Цель:Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры:квадрат.круг.овал.треугольник. прямоугольник трапеция.Закреплять умения различать по размеру:высокий. низкий.,умение сравнивать и находить признаки сходства и различия.Закрепить счет в пределах пяти.
ОО Художественно-эстетическое развитие .Апликация.
Цель:Упражнять в наклеивании круглых,квадратных,треугольных форм разного цвета.Закрепить умение правильно и равномернонамазывать клей.Вызывать интерес к участию в создании коллективных работ.
ОО Социально-коммуникативное развитие.Природа.
Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Воспитывать доброжелательное отношение к природе,окружающей среде,желание помочь весне.
ОО Речевое развитие.
Цель:Развивать коммуникативные навыки:участие в общей беседе,слушание собеседника,взрослого не перебивая их;закреплять умения употреблять в активном словаре признаки весны.Отработать правильное произношение звуков(а.о.у.ы.э.с) долго на одном выдохе.
Материал и оборудование: магнитофон , флешка с музыкальными композициями(Журчание ручья,физминутка о весне,выход Весны)наглядное пособие(замок Снежной Королевы,ручья, кораблика ,солнышка,облаков,лесной полянки,цветов.).Костюм Весны(сарафан,венок) сладкие угощения(конфеты Весна)
Предварительная работа: рассматривание картинок «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички  «Солнышко», знакомство со сказочным персонажем «Снежной Королевой».
Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, , закличка, тает, блестит, светит.
Ход  образовательной деятельности
Содержание этапов работы с детьми Методы, приемы, средства, формы.
I. Организационный этап.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
               Я – твой друг, и ты – мой друг.
               Дружно за руки возьмемся
               И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.
Психогимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех мы вас приветствуем! Установление доброжелательного  контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:А знаете ли вы какое сейчас время года?Какие приметы весны вы можете назвать? 
Сюрпризный момент.Раздается стук в дверьПриходит письмо от Весны. Давайте посмотрим от кого. Оно.
 (Показываю детям письмо от Весны).Зачитываю его.
  1.
Здравствуйте детишки! Случилась беда! МЕНЯ Весну-красну похитела Снежная Королева. Она держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, ОСВОБОДИТЕ МЕНЯ ИЗ ЗАМКА Снежной Королевы!
Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо  разбудить солнышко, и разбудить птичек.
Воспитатель:значит .ребята нам нужно срочно отправиться в путешествие и освободить весну. Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).
Использование  диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.
III. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?
Дети: От Весны
Воспитатель: О чем он нас просит?
Дети:  Разбудить солнышко и птичек.
Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы готовы помочь Весне?
Дети: Да,
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться за весной. Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.
Форма: фронтальная
IV. Практический этап.
1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и  скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?
Дети: Разбудить солнышко.
Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка: Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают! Использование  игрового наглядного, словесного методов, беседа.  Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.
2. Воспитатель: Видимо  солнышко нас не слышит.Ой .ребята .посмотрите какая огромные тучки закрыли наше солнышко .А давайте попробуем освободить наше солнышко от тучек.А на тучках -звуки.Давайте их пропоем.Дети произносят звуки:(а.о.у.э.ы.и.с)
Появляется солнышко.
Воспитатель:  А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка).
Воспитатель: Посмотрите,  ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему тает снег?
Дети: Солнышко греет сильнее.
Воспитатель:  Правильно, молодцы!  Дети, а сейчас мы продолжим наш путь по ручейку на кораблике.Но посмотрите на нашем пути вновь препятствия.Это льдинки.Давайте попробуем угадать какие геометрические фигуры напоминают эти льдинки?(квадрат.прямоугольник.треугольник.круг.трапеция)
Дети: ответы детей. Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения. . Форма: фронтальная.
3.Воспитатель: Вот мы и проплыли по ручейку и оказались на лесной полянке.  
Воспитатель: Давайте отдохнем.(физминутка)
Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз).
Воспитатель: Снежная Королева заморозила весну, чтобы в лесах не пели птицы. Не цвели цветы.А давайте мы оживим нашу полянку.Сделаем цветы.(Детям раздаются цветы по столам.(желтые.красные голубые)Дети приклеивают сердцевинки.(1 стол красные треугольники.2 стол желтые квадраты.з столбелые кружки)Затем дети выносят свои цветы и прикрепляют их на полянке.(прикрепляют у своих сердцевинок на полянке)
Дети: Ну вот ,теперь наша полянка ожила и стала красивой.Скоро проснутся птички .насекомые и прилетят на нашу полянку..
Воспитатель: Ой ,ребята, вот мы с вами и дошли до замка.Но посмотрите какие большие деревья загораживают нам путь к замку..Как называются эти деревья?А все деревья одинаковые по размеру?.Давайте посчитаем.Сколько высоких?(3)А Сколько низких?(2) А сколько всего деревьев?(5)Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите какой замок висит.Давайте произнесем заклинание.Раз.два.три-дверца отвори.Дети, произносят заклинание и появляется Весна.
. Вы такие молодцы! Со всеми препятствиями справились и освободили меня.Спасибо вам большое!И я хочу вас поблагодарить и угостить конфетами»Весна» Весна благодарит детей и прощается говоря такие слова»А мне пора отправляться. Ведь у меня очень много дел.Нужно разбудить всех других птиц.насекомых.Оживить деревья.До свидания!
Воспитатель: Вот мы и освободили Весну.
Использование музыки.  Применение
игрового,  наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения.  Форма: фронтальная.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Весне
Воспитатель: Что мы для нее сделали? Все у нас получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?
  Применение словесного метода. Прием: беседа.
.