Интегрированное занятие во второй младшей группе Котята отправляются в путешествие

Котята


Цель: Развивать воображение, речь, память, развитие творческих способностей, инициативности.
Задачи: создать условия для развития умения пользоваться клеем , развивать глазомер, мелкую моторику , воспитывать любовь к домашним животным.
Воспитатель:
Кто это? (проблемная ситуация теневой театр силуэт кошки).
Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят. (воспитатель дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносить: «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты
сейчас»).
Ах, какие милые котята у меня в гостях! Расскажите, котята, о себе: какого у вас цвета шерстка, глаза, как зовут (каждый ребенок рассказывает).
Еще не рассвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом).
Остановились котята, и стали звать свою маму все вмести. Как вы ее позовете? (Жалобно: «мяу-мяу»). Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (Довольно: «мяу-мяу»). Котята будто песенку поют.
Песенка: «Серенькая кошечка»
Игра: «Куда уместится кошка?». Описание : предложить ребенку изобразить знакомое ему животное(кошку, собаку, козу и т. п.), придумать места, куда оно могло бы поместиться. Например: «Кошка поместится в квартиру? А вот в эту коробку (показать) она поместится? А в сумку? А в карман? » (Пусть ребенок сам придумает место , куда можно пристроить кошку)

Гимнастика
Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Но впереди забор, и нам через него надо перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома.
А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все, перебрались!
Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно!
Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая горка! Как же нам пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первая, а вы за мной. Как струна все натянулись, чтобы пролезть, а то можно застрять, и мы вас не вытащим.
Какие вы все молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята, все им интересно!
Какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-сс. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем.
Воспитатель: Так давайте превратимся опять в деток и изготовим много котяток. И так «Крабли , крибли ,бумс все котятки в деток превратись». А сейчас мы с вами изготовим поделки "Кисонька Мурлыcoнька.».
Вводная беседа. Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьет, песенки поет (кошка.) Для чего люди заводят кошек? Чем питается кошка? Как называют детенышей кошки? Какие бывают кошки по цвету? Назовите любую породу кошки (ответы детeй ). А кого любит еще кошка? (мышек)
Игра - Речь с движениями.
Живет в пещере чудовище,
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища - длинный хвостище,
Крепки у него лапищи.
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи.
Блестящие его усищи!
Да ты не бойся, малышка,
Чудовище это - мышка,
Пещера - мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка
(Дети произносят стихотворение, сопровождая свою речь движениями рук, ног, мышц лица.)

Пальчиковая гимнастика
«Кошка»

Как у нашей кошки (средний, безымянный и большой пальцы правой руки
соединить подушечками (нос кошки). Мизинец и указа-
тельный палец направить вверх (ушки)
Спаленка в лукошке, - ладони соединить в виде чаши (лукошко)
Как у кошки шерстка
Мягонька, не жестка - дети гладят левую руку правой рукой.
А на каждой лапке
Коготки – царапки - пальцы обеих рук сжаты в кулаки, пальцы развести
в стороны ( кошка выпускает коготки)

Кошка по полу гуляет - ладони обеих рук «медленно» переступают по столу
Дом от мышек охраняет

Воспитатель:
1. Изготовление игрушки, приступим к работе. Для работы потребуется цветная односторонняя бумага; оранжевая, черная, голубая, белая, красная; цветной картон: оранжевый – двусторонний.
План работы: возьмите за основу квадрат оранжевого цвета, приклейте его на середине листа.
2.Приклеим глаза из белой бумаги (заготовки)
3. Из черной бумаги приклейте усы на мордочку киски.
4..Затем из красной бумаги кружок-ротик, из оранжевой кружок-носик. Приклейте и их.
5. Из голубой и черной бумаги найдите зрачки для глаз и приклейте их
6. Из оранжевого картона, наклеим ушки.
7. Вставьте ушки в вырезанные отверстия.

Воспитатель-кисонька готова. Придумайте кличку нашей кошке. ( Mурлысонька .) Что можно сделать с изготовленными творениями? (украсить комнату, группу детского сада, использовать в качестве героя настольного кукольного театра.)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось? Что хотели бы узнать на следующем занятии? Кому вы подарите свою работу?
15