Конспект ООД РЭМП Поможем матрешкестаршая группа


Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Развитие элементарных математических представлений
Тема: «Поможем матрешке»
Старшая группа
подготовил воспитатель:
Исмагилова А. А.
квалиф. категория:
высшая
стаж работы: 22 года
г. Туймазы 2016 г.
Цель: Способствовать развитию элементарных математических представлений. Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами, называть соседей числа, правильно отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какое число меньше… больше?», «На сколько число… меньше числа…», «На сколько число… больше числа…». Учить уравнивать неравенства уменьшением, увеличением числа… на один. Учить ориентироваться на листе бумаги, читать схему группы, определять по схеме местоположение предмета, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно матрешки ( справа, слева, впереди, сзади), закреплять знание геометрических фигур . Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к народно прикладному искусству Башкортостана, уважение к труду народных умельцев.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: методическое пособие «Башкирская матрешка», сундук, предметные картинки: высокий мальчик- низкая девочка, бегемот – зебра, синица – воробей, шнурок – ленточка, карточки- цифры от 1до 10, мячик, колокольчик, карта – схема групповой комнаты, двух полосные карточки, набор башкирских матрешек и тарелочек по 10 штук на каждого ребенка, карточки «геометрическое лото», коробочка с геометрическими фигурами для составления башкирского орнамента для матрешки.
Методические приемы: организационный момент: приветствие гостей, проблемная ситуация: матрешка потеряла украшения для своего наряда, просит детей помочь найти ее коробочку, дидактическая игра «Сравни», игровое упражнение «Где звенит колокольчик?», «Считай дальше», «Назови соседей числа», работа с раздаточным материалом, физминутка «Матрешки», дидактическая игра «Геометрическое лото», ориентировка по карте- схеме групповой комнаты «Поиск коробочки», итог занятия.Словарная работа: башкирская матрешка, кашмау, башкирский орнамент Ожидаемый результат: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умения уравнивать неравенства + - 1, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Формирование доброго отношения друг к другу, уважения к старшим,  умения не перебивать ответы товарищей; развивать умение работать самостоятельно.
Орг. момент
Дети приветствуют гостей.
Мы все дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться- все знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем , а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Воспитатель. К нам в гости пришла матрешка. Дети, какой она национальности?
Дети. Матрешка башкирской национальности.
Воспитатель. Почему вы решили, что это башкирская матрешка?
Дети. На матрешке башкирский национальный головной убор кашмау.
Воспитатель. Только вот матрешка грустит. Как вы думаете, почему?
Дети. На матрешке сарафан без узоров (орнамента)
Воспитатель. Матрешка потеряла свои узоры и просит вас помочь найти ее коробочку с узорами. Поможем матрешке? Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы найти коробочку нужно выполнить задания из сундучка матрешки. Дети, вы готовы? Дети. Да, готовы.
Воспитатель. В сундуке картинки. Дидактическая игра «Сравни»
Если бегемот больше зебры, то зебра… Дети . То зебра меньше бегемота
Если Витя выше Кати, то Катя….. Дети. То Катя ниже Вити
Если шнурок уже ленточки, то ленточка Дети. То ленточка шире шнурка.
Если синица прилетит раньше воробья… Дети. То воробей прилетит позднее синицы
Воспитатель достает колокольчик. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» . Дети. Справа от матрешки, слева, впереди, сзади.
Воспитатель достает из сундука мячик. Игровое упражнение «Считай дальше». Воспитатель бросает мя ребенку, называет число, ребенок считает от этого числа до 10
Дидактическая игра «Соседи числа»
Воспитатель. Назови соседей числа 3,6,8,4. Дети называют соседей названных чисел
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель достает из сундука матрешек и тарелочки. Задание: отсчитайте на верхней полоске матрешек больше на один, чем число 6 (Один ребенок работает у доски). Дети работают с раздаточным материалом.
Дети. Отсчитывают и выкладывают 7 матрешек.
Воспитатель. Почему 7 матрешек? Дети Число 7 больше на 1, чем число 6.
Воспитатель. Отсчитайте на второй полоске тарелочек на один меньше, чем число 9. Дети отсчитывают и выкладывают 8 матрешек
Воспитатель. Почему 8 матрешек? Дети 8 меньше на один, чем 9
Воспитатель. Сколько всего матрешек? Дети матрешек всего 7
Воспитатель Сколько всего тарелок? Дети тарелок всего 8
Воспитатель чего больше матрешек или тарелок? Дети тарелок больше на1Воспитатель кого меньше? Дети. Меньше матрешек на 1.
Воспитатель сделайте так, чтобы тарелок и матрешек стало поровну
Дети уравнивают прибавлением и убавлением на 1
Физ. Минутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки
На ногах сапожки, топают матрешки.
Влево, вправо наклонись, всем знакомым поклонись.
Девчонки и мальчишки озорные
Как матрешки расписные.
Воспитатель Посмотрите, у вас на столе карточки , что на них нарисовано?
Дети. Геометрические фигуры: квадраты, треугольник, круги, овалы.
дидактическая игра «Геометрическое лото» Воспитатель. Сколько больших кругов? Дети 3 больших круга.
Воспитатель сколько маленьких треугольников? Дети 4 маленьких треугольника.
Воспитатель. У матрешки в сундуке карта лежит. Воспитатель достаем схему группы. Вы не знаете, что это за схема? Дети схема нашей группы.
Воспитатель. Крестиком обозначено местоположение коробочки. Посмотрите и скажите, где находится коробочка?
Дети. Коробочка находится в уголке безопасности.
Воспитатель. Открывает коробочку и достает магнитные геометрические фигуры.
Дети выкладывают на сарафане матрешки орнамент.
Воспитатель. Спасибо вам, дети, вы помогли матрешке найти ее наряд. Какие задания мы выполняли?
Дети подводят итоги.
Воспитатель. Молодцы.
Мы все дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться- все знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем , а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
1.Карточки
2.Колокольчик
3.Игра с мячом
4..Соседи числа
5.Раздаточный материал
Физ. Минутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки и мальчишки озорные,
Как матрешки расписные. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
6.Геометрическое лото
7.План схема группы
Выкладывание узора. Итог