Интегрированное занятие во второй младшей группе Кошка с котятами


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1391»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Кошка с котятами»
Подготовила и провела
Воспитатель
Чепикова О.Н.
г.Москва 2014г.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком; формировать новые словообразования имен существительных, обозначающих детенышей; побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Обогащать активный словарь прилагательными: белый, пушистый, ловкий, круглый. Продолжать учить выполнять аппликацию из готовых деталей.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; вызвать интерес к аппликации и составлению композиции «корзина с цветными клубочками».
Воспитательные задачи: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. Желание сделать для них что-то хорошее.
Материал: Клубочки с корзиной, игрушечная кошка, картина «Кошка с котятами», бумага с наклеенным силуэтами корзины и клубочков, вырезанные круги (красный, желтый, синий, зеленый), клей, кисточки, салфетки. Магнитофон и запись мурчание кошки. Предварительная работа:1. Рассматривание картины с домашними животными. 2. Чтение стихотворений, потешек про кошек; отгадывание загадок о кошках. 3. Разучивание пальчиковой игры «Семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),» Музыка».« Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите звук? что это? Воспитатель: - Ребята , как вы думаете, кто его может произносить?– кошка, котенок, лев, тигр)Воспитатель: - Правильно, дети, это кошка. А сейчас еще внимательней прислушайтесь и скажите, кто из животных издает этот звук? ( ответы детей). К нам в гости пришла кошка Мурка. (Воспитатель показывает игрушку кошку). А где живет кошка Мурка?Дети: - Дома.Воспитатель: - Правильно, кошка живет в доме, она домашнее животное. Ребята, скажите, кошка какая?Дети: Ласковая, ловкая, пушистая.Воспитатель: - Правильно, Мурка ласковая. Днем лежит на солнце греется, а ночью что делает?Дети: - Мышей ловит.Воспитатель: У кошки есть голова, глаза, уши, нос, хвост, туловище, ноги. Воспитатель предлагает приглашает ребенка (Несколько) и просит его погладить. Например, погладь Мурку по голове и т.д. Все зависит от игрушки.Воспитатель: - Кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А сейчас мы попробуем на вкус и отгадаем любимый продукт кошки (дети из трубочек пьют молоко).Какое любимое лакомство кошки? Правильно молоко. Ребята, а чем лакает молочко кошка? (ответы детей).Воспитатель: - Правильно. Покажите, как кошка лакает язычком? (ведется артикуляционная гимнастика) А что еще любит есть кошка?Дети: - (Мясо, рыбу, мышей).Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите , как кошка просит есть.Дети: - Мяу! Мяу! (звукоподражание детей).Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте теперь позовем кошку кушать. ( Исполнение песни «Кошка» М.А.Александрова, сл.Н. Френкель )Киска к детям подошлаМолочка просила,Молочка просилаДетям говорила:-Мяу…мяу..мяу..Угостили молочком,Кисонька поела,Кисонька поела,Песенку запела:- Мурр …мурр...мурр.Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?Дети: - Мур! Мур! (звукоподражание детей)Воспитатель: - У кошки родились котята, они маленькие. (Воспитатель выставляет картину «Кошка с котятами») На картине нарисована наша кошка. (Дети рассматривают картину, показывая части тела: голову, туловище, уши, лапки хвост).Воспитатель – Кошка что-то хочет мне сказать. (Воспитатель держит кошку к уху и делает вид, что слушает). Ребята, вчера наша кошка играла с клубочками пряжи, из которой бабушка хотела связать красивые перчатки. Кошка так разыгралась, что запутала ниточки острыми когтями. (Воспитатель демонстрирует, как могут запутаться клубочки). Кошка очень переживает. Давайте поможем кошке собрать цветные клубочки в корзину.Воспитатель: - Давайте, прошу сесть за столы. Предлагаю поиграть с пальчиками. Покажите свои ловкие пальчики. Можно взять обычные клубочки и покатать их или массажные мячики(Пальчиковая игра « Семья»)Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – яВот и вся моя семья.(Дети поочередно растирают каждый пальчик от кончика до основания, начиная с большого пальца)Аппликация «Корзина с цветными клубочками»(Дети садятся за столы, где приготовлен материал для аппликации: 3листа ватмана с наклеенными корзинами; круги, вырезанные из цветной бумаги; кисти; клей; салфетки).Воспитатель: Клубочки(мячик) какие –круглые. У нас на столе лежат кружки. На что они похожи? (Ответы детей) Возьмите круг, переверните его цветной стороной вниз , намажем обратную сторону клеем. Промазываем круг по краю. Выберите место куда вы приклеите свой круг. Приклеиваем и лишний клей вытираем салфеткой.
А теперь возьмем другой круг и продолжаем клеить дальше. Вот и собрали цветные клубочки в корзину. Молодцы ребята.
Итог занятия:Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что умеют делать кошки? Чем любят играть кошки? Что мы сегодня делали с вами?Что изображено на картине, которую мы рассматривали?