Конспект занятия по рисованию на тему Украсим платье куклы Тани (1 младшая)


Конспект НОД в 1 младшей группе по рисованию.
Тема: «Украсим платье куклы Тани».
Программное содержание: Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей.
Материалы: альбомный лист формата А-5 с изображением куклы, ватные палочки, краски гуашь желтого цвета, салфетки, баночки с водой, игрушка кукла.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – появляется кукла.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Правильно, дети познакомьтесь с куклой Таней! Таня, а почему ты такая грустная?
Кукла Таня: Здравствуйте ребята! Я ездила к своей подруге кукле Кате в гости и по дороге потеряла свой чемоданчик, а там все мои платья!
Воспитатель: Не волнуйся мы тебе поможем, да ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Дети мы создадим для куклы Тани новые платья, мы будем рисовать ватными палочками. (Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту выполнения точек). Какого цвета краска?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Мы будем рисовать платья в желтый горошек! Вначале обмакиваем ватную палочку в гуашь, а затем изображаем горошинки на платье равномерно. Вот так! Запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде давайте поиграем пальчиками:
Шьем одежду на куклу
Куклам платье дружно шили,     Дети изображают качание куклы на руках.
Кукол очень мы любили.            Прижимают ладони к груди.
Долго нитку продевали,                  Изображают продевание нитки в иголку.
Узелок потом вязали,                  Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.
Отрезали лоскуток,                     Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.
Прошивали вдоль стежок.          Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.
Утюгом горячим шов                  Отдергивают руку.
Распрямили, чтобы лег.               Проводят кулаком по ладони горизонтально.
Кукол поскорей позвали,            Машут рукой к себе.
Нарядили. Не узнали!                 Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.
После игры дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: Ну как Танечка тебе нравятся работы детей?
Кукла Таня: Очень красивые платья! Молодцы ребята, спасибо вам большое!
Кукла прощается с детьми и уходит.