Занятие во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию Вьюга-завируха (Риование в технике по-мокрому


Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы : Вторая младшая группа «Сәулетай»
Дата _ 11.02.2016 год
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество
Бөлімі / Раздел: Аппликация
Тақырыбы / Тема: «Декоративное рисование Вьюга-завируха в технике по-мокрому»
Мақсаты / Цель: Знакомство с техникой рисования по-мокрому. Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки и свободное проведение кривых линий
Сөздік жұмысы / Словарная работа: вьюга, снег, буран, метель.
Билингвальнді копонент / Билингвальный компонент вьюга - боран, снег - қар, зима – қыс.

Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно побудительный
 Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение
Г. Лагздынь «Вьюга-завируха»
Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе. Крутит вьюга-завируха Белым снегом в декабре. Крутит, мутит, завывает, Стонет, охает, поёт! Снег в сугробы навивает, Погулять нам не даёт!

Дети слушают стихотворение
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
Беседа с детьми. Воспитатель показывает детям зимние пейзажи и проводит краткую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. В ходе беседы воспитатель вводит билингвальный компонент.
Пальчиковая гимнастика «Бес саусақ»
Бас бармақ,
Балан уйрек,
Ортан терек,
Шылдыр шумек,
Кішкентай бобек.
Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний пейзаж, на котором «вьюга-завируха» как бы «крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!».
- Берём листы белой бумаги и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы они прилипли к нему, смочив перед этим клеенку.
Подбираем кисточки и быстро рисуем вначале белой акварелью много снежных сугробов, затем набираем голубую акварель и рисуем снежные «змейки», которые крутят и навивают сугробы.
После пояснения и показа педагог предлагает детям смочить листы бумаги и начать рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать рисунок быстро, но аккуратно.
По ходу воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. Рассматривают картины. Активно включаются в беседу, приводят в пример ситуации из жизненного опыта.
Выполняют пальчиковую гимнастику, пообчерёдно загибая пальцы, начиная с большого.
Дети слушают педагога, следят за его примером выполнения работы.
Приступают к выполнению работы.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
Предлагает сделать выставку и анализ своих и чужих работ.
Вопросы: Чья работа тебе понравилась больше всего? Понравилось ли вам рисовать таким способом? В конце занятия дети переносят свои зимние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы.
Күгілетің нәтиже
Қабылдайды: / Воспроизводят:
В речи слова: зима, вьюга, снег, узор, рисование, техника по-мокрому.
Түсінеді: / Понимают:
Что рисовать вьюгу можно разными способами;
Қолданады: / Применяют:
Навыки рисования по-мокрому в изобразительной деятельности.
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы : Вторая младшая группа «Сәулетай»
Дата _ 25.02.2016 год
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество
Бөлімі / Раздел: Аппликация
Тақырыбы / Тема: «На деревья на лужок тихо падает снежок»
Мақсаты / Цель: Учить детей технике выполнения аппликации методом обрывания белой бумаги; учить выделять и правильно называть цвет (синий, белый); вызывать интерес и положительное отношение к образу зимы; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: зима, снег, обрывание, белый, синий.
Билингвальнді копонент / Билингвальный компонент: снег - қар, зима – қыс, белый – ақ, синий – көк.

Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно побудительный
Утренний круг.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего пейзажа и читает стихотворение:
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собралися мы в кружок, завертелись как снежок!
Приветствуют друг друга.
Дети делают круговые движения кистями рук и кружатся.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
Вводная беседа. Вопросы: какое сейчас время года? Чем покрыта земля на улице?
Билингвальный компонент.
Обращает внимание детей на голубые листы бумаги, которые лежат перед ними (на листах также заранее изображены голые ветви деревьев).
- Ребята, посмотрите, у нас на поляне совсем нет снега.
Предлагает сделать снег снежинки на поляне и деревьях, обрывая кусочки белой бумаги и наклеивая на свой синий лист и деревья.
Пальчиковая гимнастика.
Показывает приёмы выполнения работы.
Предлагает детям приступить к украшению своей поляны.
По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. Отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют интерес и желание украсить снегом свои листы.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
По образцу воспитателя обрывают небольшие кусочки белой бумаги и украшают свои листы.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
Пока работы сохнут, воспитатель предлагает детям встать в хоровод.
Снежиночки-пушиночки устали на лету
Кружиться перестали присели отдохнуть.
- А теперь давайте полюбуемся нашими зимними картинками! Как стало красиво! Везде лежит снег! Хоровод движется в одну сторону, через некоторое время направление меняется, играющие останавливаются, приседают
Рассматривают и восхищаются своими работами.
Күгілетің нәтиже
Қабылдайды: / Воспросизводят:
В речи названия цветов синий, белый, а также слова «снег», «зима» на казахском и русском языке;
Түсінеді: / Понимают:
Основные признаки зимы (погода, снег и т.д.);
Қолданады: Применяют:
При выполнении аппликации нетрадиционный метод обрывания белой бумаги.
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы : Вторая младшая группа «Саулетай»
Дата _ 17.03.2016 год
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество
Бөлімі / Раздел: Аппликация
Тақырыбы / Тема: «Шляпа для мамы»
Мақсаты / Цель: учить прикреплять стразы по образцу; систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: шляпа, стразы, подарок.
Билингвальнді копонент / Билингвальный компонент: шляпа - қалпақ, подарок – сыйлық, мама – ана.

Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно побудительный
Воспитатель держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! По случаю празднования  День матери приглашаем всех мам  на бал! Бал! Бал! Бал! И каждой мамы на голове должна быть элегантная шляпка.
Воспитатель:
- Ребята, хотите чтобы ваши мамы пошли на бал? Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала. Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу?

Слушают текст грамоты.
Да, хотим.
В магазине, сами можем сшить.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? Молодцы!
Билингвальный компонент.
Пальчиковая гимнастика.
Обращает внимание детей на образцы уже украшенных страз (как располагаются стразы, по размеру, по цвету).
- Сегодня мы с вами сделаем шляпы для своих мам. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (стразы и шаблоны шляп). Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем стразы приклеиваем.
Физкультминутка:
Орнымыздан тұрайықАяқты нық басайық (бір орында жүру)
Бір отырып, бір тұрып (тізе бүгіп отырып, тұру)
Біз демалып алайық (орнына отыру) Кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр
Выполняют пальчиковую гимначстику.
Рассматривают образцы шляп и то, как расположены стразы на шляпах (чередование цветов, формы и т.д.)
Вместе с воспитателем приступают к украшению шляп для своих мам.
Выполняют движения в соответсвии с текстом физкультминутки
Встают с мест
Ходьба на месте.
Приседают.
Садятся на места.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
Подведение итогов:
- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Чем мы украшали наши шляпы? Чья работа вам больше всего понравилась? Вам понравилось наше занятие?
- Вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! Отвечают на вопросы. Отмечают, чья шляпа понравилась больше всего.
Восхищаются результатами своего труда
Күгілетің нәтиже
Қабылдайды: / Воспроизводят:
Умения чередовать и подбирать цвета при украшении шляп;
Түсінеді: / Понимают:
Что головные уборы бывают разными и имеют разные названия;
Қолданады: / Применят:
Навыки и умения по наклеиванию страз в практической деятельности.