Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развитию с элементами нетрадиционного рисования на тему: Путешествие в подводное царство (старшая группа)


Конспект
Непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие в подводное
царство».
Подготовила и провела: Шкандина С. П.
2014год.
МКДОУ «Детский сад №1» с. Коренево
Цели: Продолжать знакомить детей с обитателями подводного царства. Учить рисовать по мокрому листу бумаги, рисовать лёгкими движениями, быстро, слева направо лёгкими мазками.
Побуждать создавать сюжетное изображение. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыбок, аквариум(имитация) с обитателями моря, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, белый лист бумаги, салфетки на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Восп: Здравствуйте дети!(слышится звук льющейся воды в кране)
Ой, посмотрите, кого я нашла в раковине-это золотая рыбка. Она случайно попала к нам из моря через водопровод. Мы её спасли и она пригласила нас к себе в гости в свою волшебную страну.Эта страна называется Морское царство.
-Скажите, а кто живёт в морском царстве ? так как мы отправляемся в морское царство, то сегодня мы станем волшебниками и будем рисовать эту волшебную страну. Наши краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, они будут выходить за рамки нашего рисунка.
Я расскажу вам почему краски будут так себя вести. Дело в том, что мы будем рисовать с вами по мокрому листу бумаги.
Скажите, кто знает, что такое рисование по мокрому листу ?
Быстрыми движениями мы смачиваем ею лист бумаги, а потом по мокрому слою наносится краска. Кисточка едва касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство,то и рисование будет удивительно сказочным.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы скажите из какой оно сказки и кто её автор:
Сейчас потолкуем о сказке одной, тут синее море тут берег морской старик вышел к морю, он невод забросит, кого-то поймает, и что-то попросит, о жадной старухе рассказ тут идёт, а жадность, ребята, к добру не ведёт, и кончится дело всё тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым.
Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море ? А вода в море движется ? А как передать в рисунке движение воды? ( рисуем волны, в глубине морской водоросли качаются, рыбки плавают на волнах, песочек пересыпается) .
А почему на море бывают волны?
Физминутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, то зароются в песке.
Приступаем к рисованию: Посмотрите. Как я буду рисовать море: губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева направо широкой кистью провожу линию, краска растекается вниз. Чуть подсохнет и мы будем рисовать тонкой кистью водоросли и обитателей подводного мира. Если вы хотите, то можете изобразить в своём рисунке и сказочный дворец золотой рыбки.
Давайте сложим на стол(большой)все свои работы, все обитатели подводного царства спокойно передвигаются под водой среди зелёных водорослей. Нашей золотой рыбке очень понравилось быть среди своих друзей, за это она пообещала исполнить по одному вашему желанию.
А теперь скажите мне, где мы сегодня побывали и что вы там делали. Что вам понравилось больше ?
Всем спасибо, до свидания!