Занятие по развитию речи с элементами нетрадиционного рисованияНовогодние игрушки в младшей группе.


Занятие по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:
Цель: обогащать представления детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:Образовательные:
1. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
2. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.
3. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.
Методы: наглядный, наглядно-слуховой, практический, словесный.
Форма проведения: вводная беседа, использование художественного слова, выполнение грамматического упражнения, загадывание загадок, рассматривание картин .
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа. Рассматривание картин и иллюстраций, лесных зверей и зимующих птиц. Беседы о зиме. Чтение сказок о зиме Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок. Подготовка шаблонов елочных игрушек .
Оформление: магнитная доска, иллюстрации по теме, плоскостные фигурки животных, предварительно подготовленные шаблоны ёлочных игрушек. Краски, кисточки, вода, клеёнка, корзинка с настоящими елочными игрушками, атрибутика для сказочного героя.
Здоровьесберегающиетехнологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Аппаратное обеспечение: CD проигрыватель.
Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Ход образовательной деятельности:
Занятие начинается с загадки воспитателя:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Воспитатель: Кто?
Дети: зима.
После дети и воспитатель подходят к уголку природы (работа с часиками времен года)
Воспитатель: дети, давайте посмотрим на наши часики, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»?
Дети: стрелка должна стоять на синей части часов, потому что сейчас зима.
Воспитатель: детки, а давайте с вами поговорим о зиме, посмотрите в окно, что вы видите, а я вам помогу.
Дидактическая игра «какая бывает зима».
воспитатель: Зима, какая?
Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий
Воспитатель: Мороз, какой?
Дети: сильный, злой, крепкий, слабый
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит
Воспитатель: Мороз что делает?
Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует
Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?
Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках. Рассматривание картины «Зима»
Появляется зайка
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Зайка: Пришел я к вам из леса.
Воспитатель: а ты там живешь один?
Зайка: нет, со мной живут лесные звери, а какие вы отгадайте сами:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети: Это заяц.
Зайка:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети: Это белка.
Зайка:
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Дети: Это волк.
Метелица: Да, серый волчище.
Вдруг зайка загрустил.
Воспитатель:зайка, дорогой, что с тобой?
Зайка: Очень жарко у вас.
Воспитатель: Ребята, как же нам спасти нашего гостя? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в сверкающие льдинки и охладим нашего зайку
Физкультминутка «Льдинки»
Холодные льдинки, (становятся вокруг зайкии машут на него султанчиками)
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят (шуршат султанчиками над головой)
Дзинь, дзинь.
То метелица мела (плавные движения рук вправо-влево)
Льдинки в небе закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут султанчики).
Зайка: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите мне и моим лесным друзьям. У нас скоро праздник.
Воспитатель:Зайка, а какой у вас праздник?
Зайка: Самый любимый.
Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем:
Стихотворение
Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Воспитатель: Поможем, ребята зайке и егодрузьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?
Дети: игрушками, гирляндами…Да, правильно. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,чаще всего игрушки имеют форму шара.
А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки:
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.
Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно
становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,
орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми
пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные
украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальныемастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки
ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм
выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку
покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и
Снегурочку, ставились под елку
Воспитатель: Мы с вами делали игрушки из бумаги, давайте их украсим и подарим зайке и лесным жителям.
У детей на столах приготовлены ранее сделанные шаблоны игрушек из бумаги, клеенки, соль цветная, краски и вода,клей ПВА, Необходимо напомнить, как правильно держать кисточку и какое количество краски необходимо брать, помочь детям в разукрашивании игрушек .Как правельно использовать соль в работе
Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы зайке.
Выставка детских работ
Зайка: как здорово получилось! Вы все такие молодцы! А теперь я возьму свою волшебную палочки и превращу бумажные ёлочные игрушки в настоящие: КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС! ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ СКАЗОЧНЫЕ ИГРУШКИ ПОЛУЧИЛИСЬ У МЕНЯ, Я ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТНЕСУ МОИМ ДРУЗЬЯМ И МЫ НАРЯДИМ ЁЛОЧКУ!
А теперь мне пора, мы с вами обязательно: когда вы будите на прогулке, когда будут искриться льдинки на снегу, когда будет легкий морозец щипать вас за носик и щечки, до свидания ребята!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам? (наши лесные друзья теперь обязательно встретят новый год у красивой елочки.)