Организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей во второй младшей группы по теме: «Цирковое представление»


Организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей во второй младшей группы
по теме: «Цирковое представление»
Автор: воспитатель: Сивак Анна Юрьевна.
Задачи: Упражнять в умении различать пространственные направления. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
РППС к НОД: воспитатель, переодетый в клоуна, афиша с нарисованными эмоциями клоунов. Фланелеграф, дудочка, однополосные карточки, звери-артисты (по 4 для каждого). Карточки с изображением двух клоунов разной величины, игрушек разной величины. Музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
К детям приходит клоун (переодетый воспитатель) .Клоун: - Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут клоунесса Ириска. Я пришла к вам из цирка.
Есть на свете такая страна
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.
Веселый цирк – страна чудес
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.
-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
-Почему вы любите цирк?
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
- Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш.
- На афише нарисованы цирковые артисты. А вызнаете кто выступает в цирке?
А кто изображён на нашей афише, вы поймёте, когда отгадаете загадку.
В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Яркий, рыжий, с красным носом
Задаёт он всем вопросы.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
(Воспитатель вывешивает афишу с изображением 4-х клоунов с разным настроением)
- Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпачках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Что делает клоун:
- вверху справа? (плачет)
- вверху слева? (смеётся)
- внизу справа? (злится)
- внизу слева? (удивляется)
- А какое у вас сейчас настроение? Чтоб у всех было хорошее настроение, я предлагаю подарить друг другу улыбки.
-А еще я приглашаю наши пальчикам прогуляться до цирка.
Пальчиковая музыкальная игра «Вот левая, вот правая»
-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!
-Вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть. Проходите за столы и рассмотрите их. Какие у тебя артисты, Илья? А у тебя, Маша?
-В цирке есть арена. На ней выступают зверята-артисты. Арена-это наши карточки. Я буду играть на дудочке, а вы выводить зверят на арену. На каждый звук по одному артисту. Воспитатель играет на дудочке. -Сколько звуков вы услышали? (один)
-Сколько артистов вывели на арену? (одного)
-Слушайте, еще раз, очень внимательно. Сколько звуков я проиграла на дудочке( еще один звук)
-Сколько артистов мы выведем на сцену? (еще оного артиста)
-А сколько, в общем, раз я сыграла на удочке? (много)
-Сколько всего артистов вышло выступать на арену цирка? (много)
- Вы вывели столько же артистов, сколько раз я поиграла на дудочке.
В парке раскинулся круглый шатёр, (показывают круг руками).
В центре шатра расстелили ковёр, (присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).
Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).
Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)
Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).
А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).
Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, поворачиваются вправо-влево).
Занимайте, пожалуйста, кресло. (идут на свои места).
-Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли два клоуна. Вы представляете, они никак не могут поделить между собой игрушки. Поможем им? - Я предлагаю сначала рассмотреть клоунов. Какие они? -Большого клоуна зовут Тимошка, маленького - Татошка? - А теперь рассмотрим игрушки. Какие они? Так как мы будем их делить?
-Большие игрушки, мы дадим большому клоуну Тимошке, а маленькие -Татошке.
-Спасибо, ребята, что помогли разделить игрушки, теперь клоуны никогда не будут ссориться. Ведь они знают где, чьи игрушки.
Вот и заканчивается цирковое представление.
        Темно на арене огромной,
        Темно и в партере, и в ложе,
        Ушли и жонглёры, и клоуны,
         Пора возвращаться нам тоже.
-Ребята, вам понравилось представление?
-А что вам понравилось, больше всего?
-Ну а мне пора прощаться, показывать свое веселое представление другим ребятишкам. До свидания! До новых встреч!