Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира на тему:
«Умножение с числом 100. Поле и его обитатели» (3 класс)
Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.
Ц е л и: создать условия для
Образовательные:
Усвоения и формирование предметных знаний
Создать условия для знакомства с приемами умножения с числом 100, закрепления умножения и деления на 10, знания таблицы умножения, развития внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе, знакомство с природным сообществом «поле», его обитателями.



Формирования межпредметных умений (ОУУН)
Развития умений
выделять по общности признаков.
выполнять обобщение.
выполнять умозаключения.
самоконтроля и взаимоконтроля.


Развивающие:
Развития речи
Развития умений
грамотно формулировать мысль
выражать мысли правильно построенными предложениями
обогащать словарный запас новыми терминами



Развития внимания


Концентрации.
Переключаемости.
Мобильности.



Развития познавательного интереса
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.


Воспитательные:
Развития личностных качеств
Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Развитие заинтересованности в изучении предмета



Формирования активной жизненной позиции
Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
Формирование собственных способов действий.

Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, математический веер. Для работы в паре: карточки. Музыкальное сопровождение. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока
Дидакти-ческая задача
Деятель-ность учителя
Деятель-ность учеников
Показа-тели
выполнения
задачи
Содержание

Примечание

Организация начала урока

Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.
Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.
Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.
Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.
Записать в тетрадь число. (заранее)

Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуем их.

Миша и Маша очень рады вас видеть! Сегодня мы вместе с ними совершим прогулку. Где нам предстоит выполнить ряд заданий и найти ответы на некоторые вопросы.

В своих ответах вы должны грамотно формулировать свою мысль правильно построенными предложениями.
9.10

1 слайд



2 слайд








Устный счет
Контроль усвоения пройденного





А вот и первое задание
Найдите правильный ответ




Задача.
Длина гигантского краба – 60 см, а краба-горошины – 2 см. Во сколько раз краб-гигант больше краба-горошины?
60 : 2 = 30 (раз)
Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
На сколько см краб-гигант больше краба-горошины?
60 – 2 = 58 (см)

9.11


3 слайд
4 слайд

Устно


3 мин.









Закрепление знаний ранее изученного материала

Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.
Систематизация знаний.
Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)

Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.


Найти лишний столбик. Почему?




Сформулируйте тему урока.
Чему мы будем учиться?



9.14


5 слайд


1 мин




Устно











6 слайд

9.15







Вспомните, как умножить на 10?
А на 100?
Какие у вас есть предположения?

1 мин

7 слайд
8 слайд
9слайд (темный)
9.16






Но урок у нас необычный, сегодня мы познакомимся еще с одним природным сообществом.
А с каким, вы узнаете, после того, как соедините в карточках № 1 выражение с его значением. Вспомните, как умножить число на 100?

5*1сот=5*100 200 О
2*1сот=2*100 600 Е
3*1сот=3*100 300 Л
6*1сот=6*100 500 П



1 мин
Сам-но


9.17









С каким природным сообществом мы сегодня познакомимся? Что мы о нем должны узнать?


10 слайд

1 мин
9.18
11 слайд (темный)










Чтобы составить определение этого сообщества, решим № 178 учебника.
Каждому выражению соответствует зеленая карточка с ответом и словом из определения.
1 вариант решает примеры 1 строчки
2 вариант – 2 строчку
Слова сложите по строчкам в соответствии с порядком примеров в учебнике.

Что же мы называем полем?
Прочитайте определение.


ФИЗМИНУТКА

Об обитателях поля мы узнаем, выполнив № 179
Вспомните как умножить число на 100?


Ниже запишите ответы в порядке возрастания.

Найдите желтую карточку с вашим последним числом, на обороте указаны страницы учебника окружающего мира, где вы найдете нужную вам информацию для заполнения маршрутного листа.
1 группа – стр. 55 культурные растения
2 группа – стр. 56 сорняки



3 группа – стр. 57 (1 и 2 абзац) вредители поля
4 группа – стр. 57 3 абзац, стр. 58 друзья поля



О чем узнала первая группа, зачитайте свою карточку
Аналогично другие группы





Интересный факт
В норке одной мышки малютки 25 зернышек, из которых 10 – зерна ржи, а остальные – пшеницы. Сколько зерен пшеницы у 100 мышке?
Решим задачу

Почему поле называют сообществом?
Самостоятельно выполните задания в карточках, выбрав свой уровень сложности, работая с цепочками питания обитателей поля.




В тетрадях по вариантам
В парах

4 чел в перфокартах


3 мин




12 слайд



9.21

9.22

Комментир.
13 слайд
14 слайд
(темный)

7 мин

В группах







9.29



5 мин
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
(темный)
9.34

19 слайд
Ученик у доски
7 мин



20 слайд
21 слайд
(темный)
Переход на
24 слайд
9.41
22 слайд
23слайд
(темный)
Сам - но
2 мин
9.43


Подве-дение итогов урока.

Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.
Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.
Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали», «Мы учились», «Мы смогли», «У нас не получи-лось», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко», «На уроке было трудно», «На следую-щем уроке необходимо »
Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.



Вот и подошел к концу наш урок.
Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.
Ответьте на вопросы.



- Кому было сегодня трудно на уроке?
- Кто преодолел эти трудности?
- Кто доволен собой?
- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал

Всем спасибо.

Миша и Маша прощаются с нами и надеются на новые встречи.





24 слайд
2 мин








Выставление мотивированных оценок.






9.45


25 слайд




9.46









Итого – 35 мин Резерв – 5 мин








МАОУ «Гимназия № 89» г. Саратов
Чепурина Т. Н.



Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115