План работы интеллектуального отряда


Профильный лагерь
Отряд «Интеллектуальный»
Руководитель: Лунёва Лариса ВакильевнаИнтеллектуальный отряд является одной из форм организации летнего отдыха учащихся 5-7 классов в возрасте от 11 до 14 лет. Участники отряда – учащиеся МБОУ «СОШ № 6», члены команд знатоков, школьного кружка «Эрудит»,защищающие честь школы в интеллектуальных играх на городском уровне, желающие расширить свои кругозор и эрудицию, а также реализовать свою познавательную потребность.
Основная цель интеллектуального отряда –формирование познавательной активности, расширение общего кругозора и развитие интеллекта школьников через организацию и проведение интеллектуальных игр в профильном отряде.
Задачи:
познакомить учащихся с правилами игр, проходящих в рамках городского марафона знатоков;
научить детей правилам работы в команде;
дать основы работы с научно-популярной и энциклопедической литературой;
развивать умение рассуждать и логически мыслить;
воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, любовь к большой и малой родине;стимулировать интерес учащихся к дальнейшему самосовершенствованию и самообразованию.
Основные направления деятельности:
Диагностика интеллектуального уровня учащихся.
Игры-тренинги по развитию внимания, памяти, мышления, восприятия.
Проведение викторин на общую эрудицию учащихся.
Проведение интеллектуальных игр: «ЧГК», «Пентагон», «Своя игра», «Азбука» и других.
Создание учащимися собственных интеллектуальных игр.

Формы работы
Индивидуальная
Групповая
Практическая
Исследовательская
Деятельность отряда
Работа профильного лагеря организуется в течение 10 дней на базе МБОУ «СОШ №6», рассчитана на 40 часов (по 4 часа в день). Каждый учащийся – участник интеллектуального отряда принимает активное участие в интеллектуально-игровой деятельности профильного лагеря, разрабатывает свои собственные игры и выступает перед товарищами, оформляет и сдает отчет по итогам работы в отряде.
План работы отряда
День Вид деятельности Всего часов Теория Практика
1 .Инструктаж по ТБ. Диагностика интеллектуального уровня учащихся. Игра по безопасности. 4 1 3
2 Тренинги на развитие памяти. Проведение викторины по краеведению. Экскурсия в художественно-этнографический центр МБОУ «СОШ №13» 4 1 3
3 Тренинги на развитие внимания. Игра «Поле Чудес». Тема: «Общие знания». 4 1 3
4 Тренинги на развитие мышления. Игра «ЧГК». Тема: «Литература». Игра «Азбука». Экскурсия в ООО «Издательский дом». 4 1 3
5 Тренинги на развитие восприятия. Игра «Своя игра». Тема: «История, география» 4 1 3
6 Тренинги на развитие воображения. Игра «Пентагон». Тема: «Общие знания». Экскурсия в ООО «ТЛТ». 4 1 3
7 Экскурсия в городскую библиотеку. Работа со справочной и энциклопедической литературой 4 2 2
8 Работа в Интернете. Разработка учащимися собственных игр. 4 1 3
9 Краеведческая поездка учащихся в музеи города Пермь. 4 0,5 3,5
10 Презентация и защита игр учащимися. Подведение итогов работы профильного отряда.Награждение активных участников. 4 0,5 3,5
ИТОГО: 40 10 30
Ожидаемые результаты:
В результате работы профильного отряда дети:
Познакомятся с правилами и видами различных интеллектуальных игр.
Приобретут навыки работы в команде.
Мобилизуют свои знания в процессе игр.
Научатся сами создавать интеллектуальные игры.
Будут развивать в дальнейшем свои способности.
Реализуют свою познавательную потребность.
Создадут активную команду, способную отстаивать честь школы на городских играх в перспективе.
Расширят кругозор по запланированным темам краеведения (через экскурсии в Пермь, музей школы №13, в библиотеку).