Внеурочная проектная деятельность «Слова – корабли мыслей»


Министерство образования Республики Башкортостан
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №8
урок по основам детской журналистики во 2 классе

учитель нач. классов
Мингазова Э.М.
Туймазы 2012
Слова – корабли мыслей
Подготовка к написанию заметки
Задачи:
Раскрыть понятие мысли как основы слов и поступков человека;
Провести подготовку к изучению газетного жанра «Заметка»
Воспитывать ответственность за свои слова и поступки
Оборудование:
Экран, проектор, шаблоны корабликов, костюмы для сценок.
Музыкальный ряд:
Классическая музыка, песня «Дорога добра»
Вводная часть.
Хоровая речевая разминка:
Мы- Добрята,
Мы- Юнкоры,
Мы на дело очень скоры!
Изучение темы.
Слайд3
-Наступили летние каникулы, и Добренок поехал к бабушке в деревню.
Однажды проснулся он утром, увидел, как солнце встает, и подумал: «Как это красиво!». После завтрака пошел он на прогулку, и опять подумал: «Как же здесь чудесно!».
Ребята, как вы думаете, что мог красивого, необычного увидеть Добренок во время прогулки? (По ходу рассказа на экране появляются анимации картинок)
Ребята, как вы думаете, какие мысли могли появиться у Добренка при виде красоты природы? (Ответы детей.)
Да, ребята, именно так он и думал. Но его огорчало то, что своими прекрасными мыслями он не мог поделиться с мамой, которая была от него далеко. И тогда он подумал, а что если...
Ребята, а как вы думаете, как Добренок мог поделиться своими мыслями с мамой? (Ответы детей.)
Да, можно послать СМС, написать письмо, позвонить по телефону. Итак, все свои мысли мы переводим в слова. А что же это такое слово? Просто буквы? Просто звуки? Оказывается, нет.
Слайд 4
-А что же? Ответ на этот вопрос мы найдем, если вместе прочитаем стихотворение о словах.
Слова- это не просто звуки,
Слова - это радуга мыслей.
Они зовут нас к делам.
Слова - это корабли мыслей.
Ребята, почему СЛОВО сравнивается с кораблем, который везет мысли? (Ответы детей.)
Да, правильно, корабль перевозит людей и грузы из одного места в другое. Так и человек словами передает свои мысли другому человеку.
Работа по схеме.

Подумаем, как мысли и слова одного человека воздействуют на другого человека. Приведите примеры. (Ответы детей.)
Можно ли сказать, что поступок является следствием мысли?
4. Подготовительная работа к изучению газетного жанра «Заметка»
Чтобы убедиться, что поступок - это следствие мысли, давайте поработаем в группах :1 группа: сценка «Лекарство»
2 группа: сценка «Просто старушка»
Слайд5
Появляются слова:
(по ходу работы открываются слова МЫСЛИ, СЛОВА ПОСТУПКИ и соединяется стрелками.)
5.Вывод:
Чтобы совершить какой- то поступок нужно прежде подумать.
Прежде чем что- то сказать, нужно хорошо обдумать.
«Слово не воробей- вылетит не поймаешь»
6.Творческая работа
Слайд6
- А чем занимается Добренок?
Он мастерит корабли и что-то на них пишет. Интересно, для кого он их готовит? Конечно, для мамы. Он хочет отправить свои добрые мысли. Давайте же ему поможем. Возьмите свои кораблики и запишите на нем свои лучшие мысли, которые вы бы хотели отправить маме, своим друзьям, близким.
(Дети работают, звучит музыка)
7.Проверка.
8.Завершения занятия:
Ребята, у некоторых из вас есть вторые кораблики со словами, можно вас попросить с ними к доске.
Собери пословицу:
Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков
9.Рефлексия