Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебный год воспитателя Бикановой Гулюсы Хайдаровны


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Шатлык» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
с 2017 по 2022 учебный год

воспитателя
Бикановой Гулюсы Хайдаровныг.Заинск 2016 г.
Разделы плана профессионального развития
Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования по теме самообразования
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность)
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами
Разработка дидактических материалов в рамках темы профессионального развития
Изучение психологических и возрастных особенностей дошкольников
Организация для ребенка в режимных моментах интересных мероприятий, кружковой работы
Построение взаимодействия с родителями
Обучение на курсах повышения квалификации
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия открытых показов ООД, мероприятий
Методическая продукция: брошюры, методические сборники , дидактитческие игры
Портфолио Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Учебно-тематические планы
2. Проекты (конспекты) учебных занятий, развивающих игр, сценарии праздников, кружковой работы, конкурсных форм и т.дТема: « Развитие речи через дидактические игры»
Дата начало работы над темой: 1.09.2017г
Пояснительная записка
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная карта мира. Сознание маленького ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей дошкольного возраста должен быть интегрированным. В культуросообразном образовательном пространстве на интегрированных принципах выстраивается не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». Сегодня эти слова звучат актуально и современно. В данном проекте выбран новый подход к дидактической игре, который выражается в интеграции познавательной и коммуникативной деятельности. Суть этого подхода в том, что дети в процессе обучения и расширения кругозора одновременно развивают все компоненты устной речи через дидактические игры
Цель: Повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.
Задачи:
Обеспечить количественное накопление слов,  необходимых для содержательного общения;
Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;
Обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
5.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре
Ожидаемый результат:
1.Умение детей самостоятельно играть в игры.
2. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста.
3. Умение детей обратиться за помощью к взрослым.
4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Методическое Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.
Информационно-технологические технологии Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru учительский сайт проекта «Инфоурок»)
Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.
Этапы самообразования:
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотек.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта
http:// infourok.ru
Консультативная помощь воспитанникам и родителям.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы. Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2017 – 2022 учебный год)
2017-2018учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Изучение и составление плана на 2015 – 2016г. сентябрь 2017г.
2. Изучение   нормативных документов:
 Закон РФ «Об образовании»
Конвенция о правах ребенка сентябрь 2017г.
3. Проведение занятий по развитию речи в течение года
4. Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). в течение года
5. Подбор литературы по данной теме самообразования в течение года
6. Провести диагностику на начало года детей с учетом темы по самообразованию. сентябрь-октябрь
7. Создание картотеки подвижных игр в течение года
8. Изготовление наглядно – дидактического пособия «Домашние животные» Ноябрь 2017г.
9. Консультация для воспитателей "Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» январь 2018г.
10. Открытые занятия воспитателей других групп февраль 2018г.
11. Провести итоговое занятие для родителей по развитию речи март 2018г.
12. Ведение персонального сайта
http:// infourok.ru/ в течение года
13. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования по плану старшего воспитателя
2018-2019 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. сентябрь
2. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
октябрь
3. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 2018г.
4. Проведение занятий по развитию речи В течении года
5. Выступление на семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. по плану старшего воспитателя
6. Составление картотеки публикаций по теме. в течение года
7. День открытых дверей для родителей. в течение года
8. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс декабрь 2018г.
9. Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития речи детей на начало и конец учебного года. сентябрь, май
10. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. сентябрь-октябрь
11. Создание картотеки словесных игр январь-апрель
12. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  ns portal.ru). февраль
13. Посещение открытых занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. в течение года
14. Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. в течение года
15. Ведение персонального сайта , пополнение его.
http:// infourok.ru в течение года
16. Диагностика динамики за два года по своей теме:
- входной контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль. октябрь
февраль
май
2019-2020 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Составление плана работы по теме. сентябрь
2. Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). в течение года
3. Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития детей». сентябрь-октябрь
4. Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. в течение года
5. Создание картотеки сюжетно – ролевых игр в течение года
6. Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность». октябрь
7. Изучить литературу Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г. ноябрь
8. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала. в течение года
9.  Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников» январь
10. Анкетирование «Речевое развитие ребенка» февраль
11. Итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр. март
12. Ведение персонального сайта
http:// infourok.ru в течение года
13. Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. май
2020-2021 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Составление плана работы по теме. сентябрь
2. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. в течение года
3. Изучить литературу О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г сентябрь-октябрь
4. Публикации в Социальной сети работников образования и учительский сайт проекта «Инфоурок» разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. в течение года
5. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. в течение года
6. Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. в течение года
7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме январь
8. Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. в течение года
9. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. в течение года
10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. в течение года
11. Беседы с родителями : «Какими играми играет ваш ребенок». в течение года
12. Подвести итог по теме реализации плана за 2 года. май
2021-2022 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. сентябрь
2. Размещение своих работ на веб-сайте; http:// infourok.ru в течение года
3. Продолжить работу над выбранной методической темой. в течение года
4. Пройти курсы повышения квалификации. декабрь
5. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.
1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» сентябрь - январь
6. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. в течение года
7. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников. в течение года
8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). ноябрь, март
9. Дополнить собственные  авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС в течение года
10. Оформить творческую лабораторию: «Роль игры в развитие речи дошкольника» по плану ДОУ
11. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: « Развитие речи через дидактические игры» по плану старшего воспитателя.