Раннее обучение детей иностранным языкам


Раннее обучение иностранным языкам
Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни. Начать заниматься иностранным языком целесообразно с младшего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка.
Базисный план РФ 2002 года предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса. В нашей школе его изучение начинается с 1 класса в форме внеурочной деятельности. Курс тесно связан с линией учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной , О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, обучение по которой начинается со 2 класса. Таким образом, учащиеся усваивают элементарные базовые знания, подготавливающие их для дальнейшего изучения иностранного языка.
Данный курс способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Он обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Курс обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.
Раннее обучение иностранному языку является одним из важных этапов подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. «Иностранный язык» входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
В 6-7 лет основной вид деятельности - игра. Дети в этом возрасте любознательны, импульсивны, их внимание отличается неустойчивостью, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением. Дети этого возраста быстро утомляются. Все особенности их возраста необходимо учитывать на занятиях. Мнемическая деятельность (активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала) еще несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.
Воображение детей достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер.
Развитие мышления идет от наглядно-действенного к наглядно-образному, от решения задач путем непосредственных действий с ними к действиям с наглядными представлениями о них.
Элемент игры позволяет нам на любом возрастном уровне сделать занятия интереснее, разнообразие. Игрушки постепенно заменяются картинками. Это обеспечивает переход от игры к собственно учебной деятельности.
Дети данного возраста воспринимают мир целостно. Их любимые занятия - раскрашивание, рисование, конструирование, пение, танец.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Учитывая перечисленные возрастные особенности занятия включают:
- сюжетно-ролевые игры;
- просмотр мультфильмов на изучаемом языке;
- конкурсы, викторины;
- инсценировки;
- проблемно-ценностная дискуссия;
- праздники.
Формы подведения итогов работы по данной программе: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.