Открытое занятие для родителей ДТО Настроение- Творческое взаимодействие


Открытое занятие для родителей обучающихся в ДТО «Настроение»,
28.04.16 года в МБУ ДО «Дом детского творчества»
Тема: «Творческое взаимодействие»
Цель- создание условий для творческого восприятия современного танцевального направления обучающимися и их родителями.
Задачи:
- использование терминологии по хореографии для правильного применения знаний обучающимися на практике;
- способствование приобретению навыка обучающихся их взаимодействия в коллективе;
- формирование позитивного, творческого настроения на занятиях совместно с родителями.
Содержание:
1.Сообщение темы занятия. Поклоны приветствия в танцевальном направлении.
2.Разминка. Аниматоры – обучающиеся студии.
3.Повторение танцевальных композиций.
4.Задания и игры на творческое взаимодействие.
5.Анкетирование родителей обучающихся.
6.Анализ занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(звучит музыка, родители и обучающиеся располагаются в кабинете)
1.Тема занятия. Поклоны.
Вступление педагога:
« Любой, пусть даже самый маленький, ребёнок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Но им обязательно нужно как-то выразить свои переживания, чувства и мысли. Каждый ребёнок по-своему ищет пути самовыражения: многие дети рисуют и лепят, а другие пластично двигаются. Вот тут главное - не заглушить эти наклонности в ребёнке, а постараться помочь, посредством занятий танцем и ритмикой. Танец и первоначальная ритмика тесно переплетены на занятиях. Неразделимы понятия танец и ритмика, не может быть и танца без эмоций.
Танец - самая сложная составляющая процесса обучения. От каждого обучающегося можно добиться механической ритмичности; вскоре тело обрастает мышцами, становится гибким; уже хорошо почти каждый держит спину, вытягивает ногу и появляется правильная выворотность. Затем необходимо каждому научиться применять приобретённые навыки в движении, и к тому же каждое движение должно носить обязательную эмоциональную окраску. Задача педагога – научить обучающихся жить в танце, то есть уметь заражать зрителя своей энергией, радостью своего искусства. Это не простая цель, добиться её возможно только от физически крепкого и чутко слушающего музыку подростка. Такова основа обучения подростков танцу, особенно современному».
Поклоны:(выполнение обучающимися)
*(младшая группа)-1 исходная позиция, шаг вправо, приставить левую ногу, полуприсяд; шаг влево, приставить правую ногу, полуприсяд, 1 исходная позиция.
**(старшая группа) – поклон современной хореографии; поклон классического танца (видоизменяется или дополняется педагогом согласно данного стиля).
«танец» - это сочетание танцевальных движений и соединение их в последовательную цепочку под музыку, с перемещением участников в пространстве и перестроением в различные рисунки танца; обязательно соответствуя образам и технике исполнения в данном стиле или жанре танцевального искусства; применение реквизита, акробатики, а также начала и завершения танцевальной композиции.
«импровизация» - это сочинение своих танцевальных движений или просто фантазия движений.
«рисунок танца» - это построение участников в танце (линия, круг, квадрат, шеренга, угол, шахматный порядок, диагональ, треугольник, карусель).«элемент» - это зафиксированное определенное положение корпуса или движение, соответствующие данному стилю.
«взаимодействие» - это умение работать в паре или группе участников при постановке танца, при сочинении и отработке отдельных фрагментов танца.
2.Проведение разминки:
1-я часть - шаги и затем пробежка по кругу, подскоки, боковой галоп, ходьба на носках, простая спокойная ходьба; наклоны корпуса, повороты головы, вращения руками в разные стороны и направления; прыжки на месте и маршировка.
2-я часть – простейшие танцевальные движения показывают аниматоры – обучающиеся (аниматоры выбираются только по желанию самих обучающихся).
3.Повторение танцевальных композиций:
*подтанцовка к песне
«Мы маленькие звезды» (младшая группа)// *танцевальная композиция
«Ожившая легенда» (старшая группа)
*танец «Маленькие веселые
волшебники» (младшая группа) // *танец «Ударная сила» (старшая группа)
4. Задания и игры на творческое взаимодействие:
-ритмическая хлопушка (младшие)
Прохлопывание простейших ритмов, счет 1-4; повторение разных вариантов за педагогом и желающих обучающихся показать свой вариант;
Использование для выполнения в любой очередности- хлопков, щелчков и притопов.
// (старшие)
Прохлопывание ритмов отдельными обучающимися, счет 1-8; разные более сложные варианты ритмов предлагаются и самим педагогом, повторение обучающимися более сложных сочетаний «ритмической хлопушки».
-игра на внимание (для всех)
Используются для игры 3 фитнес-мяча: красный, желтый, зеленый (принцип «светофора»). Три участника по команде педагога катают мячи по очереди, остальные участники игры убегают. Если убегающих задел красный фитнес-мяч – замирают на месте; желтый – садятся на стулья; зеленый – бегают дальше, но проворнее. По команде: «светофор сломался» – катаются все мячи одновременно, получается интересно и весело.
-задание для команд (старшие)
Половина участников – «корабль», вторая половина – «айсберг». «Айсберг» плавает свободно и куполообразно в пространстве; «корабль» по своей форме объемный и большой проплывает в пространстве не задевая (!) «айсберг». Задача: не столкнуться и правильно изображать при этом свой заданный макет.
-фантазируем в паре /и показываем всем/
(младшие)
Танцевальные фрагменты со скакалкой (скакать, крутить, прыгать и шагать).
// (старшие)
Танцевальные движения для флешмоба (современная техника исполнения любых движений или сочетаний; по 4 синхронно исполненных движений в паре).
5.Анкетирование родителей обучающихся:
- Анкета УО (прилагается);
- Анкета для родителей обучающихся в ДТО (прилагается).
6. Анализ занятия:
-что сегодня у каждого обучающегося получилось лучше всего?
-что пока не получается?
-проверка знаний, как запомнили на слух танцевальные термины.
Пожелание педагога обучающимся:
« Общение, взаимодействие внутри коллектива благотворно влияет на творчество каждого обучающегося; помогает понять ценности обучающегося, занимающегося современным танцевальным направлением; располагает к взаимному творчеству и раскрытии индивидуального таланта».
Поклон (выполнение обучающимися).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей
*отметьте галочкой соответствующие для вас и вашего ребенка ответы*
1) Считаете ли вы занятия танцами полезными для вашего ребенка?
Да_____ нет_____ не знаю_____
2) Физическая нагрузка и танцевальные упражнения на занятиях танцами считаете сложными для вашего ребенка?
Да_____ нет_____ не знаю_____
3) Устает ли ваш ребенок на занятиях танцами?
Да_____ нет_____ не знаю_____
4) Показывает ли вам движения или рассказывает что-либо интересное ваш ребенок после занятий танцами?
Да_____ нет_____ не помню______
5) Как вы считаете, что необходимо и очень важно для занятий танцами?
___ соответствующая форма и сменная обувь;
___ всегда хорошее самочувствие и настроение;
___ отточенная и правильная хореография;
___ побольше разных игровых моментов;
___ доступные и интересные танцевальные движения;
___ творчество, фантазия, импровизация детей;
___ дружный и сплоченный коллектив детей;
___ внимание, требовательность и поддержка педагога;
____________________________________________ (добавить свое).