Дополнительная образовательная программа ансамбля спортивного танца Ассарти


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АНСАМБЛЯ
СПОРТИВНОГО ТАНЦА « Ассорти»
Введение
Музыкально-ритмическое воспитание прочно вошло в систему физического воспитания детей и подростков. В детских садах, общеобразовательных школах, физические упражнения всё чаще проводятся под музыку, с целью воспитания у занимающихся чувства ритма, музыкальности и выразительности движения.В процессе занятий, наряду с задачами общего физического развития, оздоровления молодёжи, решаются задачи эстетического воспитания человека. Музыка, хорошо подобранная к движению, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запомнить движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, всё более сложными музыкальными движениями, занимающиеся стремятся соизмерить их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности. Умелое и выразительное движение под музыку приносит ученику удовлетворение, радость.
Музыкально – ритмические занятия имеют также педагогическое значение. Выполнениями учащимися групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективистских качеств личности. Твёрдый, регламентированный порядок занятий, дисциплинирует занимающихся, приучает их внимательно относиться к процессу музыкально ритмического воспитания.
Занятия секции имеют и большое оздоровительно – гигиеническое значение точка. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК
Программа включает в себя:
музыкальные игры, музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкального воспитания, дают представления о выразительных средствах музыки, понимание музыкального размера и особенно умение согласовывать движения с музыкой. Танцевальная азбука содержит элементы партерного экзерсиса, экзерсиса у станка, классического и бального танца. Включенные в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков в осанке, вырабатывают умение владеть своим телом, совершенствует двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно.
Основными средствами занятий в ансамбле являются упражнения, которые можно классифицировать следующим образом:
- упражнения без предметов, выполняемые с музыкальным сопровождением. При этом создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы, связки, внутренние органы и органы чувств.
- упражнения из хореографии способствуют гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности, формируют фигуру, развивают физическую силу.
- в позиции европейских и латиноамериканских танцев входят элементы ритмики, хореографии и современных танцев.
- упражнения из нетрадиционных видов гимнастики, включающие в себя базовые шаги, движения, связки, блоки, комбинации, асаны.
Основные шаги можно модифицировать и получать сложные по координации связки движений, которые включаются в интересные комбинации.
Танцы, входящие в программу из года в год могут меняться по мере того, как меняется стиль, мода и появляются новые популярные танцы. За время прохождения курса изучаются такие направления и стили как Диско», «Спорт-данс», «Латиноамериканские танцы», «Техно».
В тематическом планировании указаны темы уроков с краткой видовой вариантностью. На практических занятиях эта вариантность отрабатывается исходя из целей и задач урока.
Актуальность программы направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Одна из задач курса — привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований.
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Занятия являются ценным средством физической и эстетической подготовки учащихся, которые через несколько занятий овладевают минимальными навыками танца. Вырабатывается и развивается коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на ритм музыки, контроль над собой и культуру общения с преподавателем и партнером.
На занятии учащиеся учатся управлять своим телом, понимать движение танца, его простейшие элементы и координации, изучать ритм музыки, согласовывать свои движения с музыкой. Сочетание движения с музыкой обуславливает особую специфичность упражнений, характеризующуюся непрерывностью движений, слитностью переходов из одного положения в другое, ярко выраженной ритмичностью, что придает упражнениям танцевальный характер.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от содержания курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
-программа интегрированной деятельности рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Она посвящена процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.
Целью программы является:
Обучение элементарным основам танца и приобщение учащихся к прекрасному виду искусства и спорта.
В соответствии с целью ставятся задачи:
- углубить и развить навыки и умения, которые учащиеся получают на уроках ритмики.
- научить определенным приемам, связкам движений в различных танцах.
- привить ребенку необходимые двигательные навыки и умения чувствовать музыкальный ритм
-развивать у детей необходимые навыки выполнения танцевального движения любого направления;
-разучивать танцы в разнообразных стилях, используя ранее используемые движения.
Данная программа объединяет в себе программу Е.И. Мошковой «Ритмика и бальные танцы» и программу Н.В.Казакевича «Ритмическая гимнастика», что позволяет использовать в работе танцевальные элементы и упражнения спортивного характера.
Ансамбль спортивного танца « Эскимо» охватывает учащихся восьмых - одиннадцатых классов.
Срок реализации дополнительной образовательной программы – три года. Занятия проходят в оборудованном зале ритмики три раза в неделю по два часа.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является отчетный концерт, участие в различных школьных мероприятиях.
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
- «ритм»
- «счет»
- «размер»
- «такт»
- «вступление»
- «основная мелодия»
Уметь:
- согласовать движения с музыкой
- выполнять упражнения, включающие в себя позиции ног, рук и
- движения по позициям
- перестраиваться в «линии», «круг», «змейку», «шахматы»
- создавать общее представление о новом движении во взаимосвязи с музыкой
- сознательно выполнять движения, в соответствии с характером музыки и автоматизировано выполнять отдельные элементы техники
- самостоятельно определять музыку танца и подбирать соответствующий характер движений
- использовать элементы различных танцев в своих импровизациях.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Методы и формы
Метод использования слова – универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкального произведения, описывается техника движений в связи с музыкой. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, словесное сопровождение движения.
Метод наглядного восприятия способствует более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися курса музыкально-ритмического воспитания, повышению интереса к изучаемым упражнениям. К ним можно отнести: показ упражнений, демонстрация плакатов, рисунков, просмотр видеокассет. Все это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка.
Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, метод обучения посредством расчленения их, а также игровой метод.
Метод расчленения может широко использоваться для освоения самых разных упражнений. К игровому методу обучения обращаются при проведении музыкально-ритмических игр, которые определяются рамками правил, имеют большое значение в воспитании в учащихся воли, выдержки, дисциплинированности.
Построение занятий:
1.Отрабатывать точность всех движений и танцевальных элементов
2.Попытаться добиться большей скорости на всех поворотах, вращениях.
3.Увеличить амплитуду растяжки на всех позировках, медленных движениях.
4.Протанцевать, учитывая все вышеперечисленные моменты, фрагменты на самых сильных, самых тонусных мышцах.
5.Протанцевать и добавить чувство танца, артистическую окраску, элементы игры во время взаимоотношений.
6.Протанцевать все элементы танца.
Показатели эффективности занятий:
- развивают силу и гибкость
- улучшают телосложение, делают человека стройным и подтянутым.
- создают ощущение физического и психического расслабления
- улучшают координацию движений
- развивают чувство ритма
- способствуют развитию грациозности, элегантности, свободы движений
- повышают физическую работоспособность
- обогащают знания о спорте и спортивном отдыхе
- прививают навыки собранности
- формируют позитивное отношение к ЗОЖ
- улучшают межличностные отношения
Методическая база
•личная библиотека учителя (пособия, журналы, видео - кассеты, ДУД - диски);
•систематизированный дидактический материал, ритмические комплексы упражнений, упражнения с корригирующей направленностью, игры.
Зал оснащен спортивным инвентарем:
•степ - платформы;
•гантели;
•гимнастические палки;
•гимнастические ленты, мячи, обручи, скакалки;
•хореографические станки, коврики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
( первый год обучения)
№ Тема Кол-во часов
1. Осанка 3
2. Здоровый образ жизни 2
3. Ритмическое восприятие 1
4. Развитие музыкальности 1
5. Паузы в движении и их использование 1
6. Упражнения на растяжку 4
7. Упражнения на пластику 2
8. Поклон 2
9. Виды шагов, бега, прыжков 5
10. Подскоки 2
11. Позиции ног 3
12. Позиции рук 3
13. Постановка головы и корпуса 2
14. Упражнения по диагонали 3
15. Прыжки по позициям 2
16. Классический экзерсис 3
17. Классический экзерсис на середине зала 3
18. Упражнения партер 2
19. Линия танца 1
20. Направления движения 1
21. Углы поворотов 1
22. Перестроения для танцев 5
23. Упражнения на координацию 3
24. Упражнения с предметами 5
25. Круговая разминка 2
26. Движения по диагонали 2
27. Экзерсис на середине зала 2
28. Упражнения в равновесии 2
29. Тренаж для мышц ног 3
30. Стретчинг-гимнастика 4
31. Прыжки по позициям 2
32. Строевые упражнения 3
33. Арабеск 3
34. Прыжок па де ша2
35. Синхронное выполнение движений 1
36. Упражнения партер
37. Синхронное выполнение движений в паре, тройках и т.д. 2
38. Пластическая гимнастика 2
39. Упражнения для развития мышц стопы 1
40. Поворот на носке вокруг себя 2
41. Строевые упражнения 2
42. Галоп 3
43. Упражнения для пресса 3
44. Упражнения для мышц спины 3
45. Упражнения для развития плечевого пояса 2
46. Упражнения для мышц туловища 1
47. Упражнения для ног 3
48. Упражнения с предметами 3
49. Упражнения в стиле боди-балет 4
50. Этюды на закрепление перестроений 4
51. Разминка в стиле «латина» 3
52. Движения в стиле латина3
53. Движения в стиле «салса» 3
54. Движения в стиле Ча-ча-ча 3
55. Танцевальные связки в стиле «латина» 5
56. Стретчинг-гимнастика 1
57. Джоггинг2
58. Упражнения в равновесии 2
59. Пластическая гимнастика 1
60. Экзерсис у станка 4
61. Комплекс ритмической гимнастики 3
62. Танцевальные шаги и движения в стиле русского народного танца 10
63. Простейшие танцевальные связки в стиле русского народного танца 3
64. Стретчинг у станка 1
65. Упражнения партер 2
66. Упражнения по позициям 2
67. Упражнения с предметами 4
68. Упражнения на координацию 2
69. Упражнения по диагонали 3
70. Этюды 4
71. Этюды на перестроения 4
72. Экзерсис у станка 2
73. Строевые упражнения 1
74. Упражнения в расслаблении 2
75. Упражнения имитирующие позы животных 3
76. Вращения 3
77. ОРУ для развития подвижности в суставах 1
78. Танцевальные движения в стиле украинского народного танца 3
79. Танцевальные связки в стиле украинского народного танца 3
80. Экзерсис на середине зала 1
81. Пластическая гимнастика 1
82. Комплекс ритмической гимнастики 2
83. Музыкально-хореографический этюд «Весна» 6
84. Упражнения на гибкость 1
85. Разминка в стиле «диско» 3
86. Упражнения в стиле «спорт-данса» 5
87. Строевые упражнения 1
88. Вращения 3
89. Упражнения партер 1
Календарно-тематическое планирование I год обучения
№ Дата Тема Кол-во
часов
Эскимо 1 Эскимо 2 Эскимо 3 1.1 Осанка. Причины нарушения 1
1.2 Формирование правильной осанки 1
1.3 Упражнение на исправление осанки 1
2.1 Здоровый образ жизни 1
2.2 Режим 1
3.1 Ритмическое восприятие 1
4.1 Развитие музыкальности 1
5.1 Паузы в движении и их использование 1
6.1 Упражнения на растяжку задней поверхности бедра 1
6.2 Упражнения на растяжку передней поверхности бедра 1
6.3 Упражнения на растяжку мышц спины 1
6.4 Упражнения на растяжку мышц пресса 1
7.1 Упражнения на пластику у зеркала 1
7.2 Упражнения на пластику у станка 1
8.1 Поклон на два счета 1
8.2 Поклон на четыре счета 1
9.1 Шаг с носка,на пятках, приставной шаг, острый шаг,шаг с поворотами 1
9.2 Бег на месте, с продвижением, бег со сменой ног, бег с движениями рук 1
9.3 Прыжки на месте, с продвижением, с междускоками, ноги врозь-вместе. 1
9.4 Бег общеразвивающего характера 1
9.5 Бег танцевального характера 1
10.1 Подскоки на месте 1
10.2 28.09 1
11.1 28.09 1
11.2 Позиции ног: 4, 5, 6 1
11.3 Упражнения по позициям 1
12.1 Позиции рук: подготовительная (техника выполнения, пальцы) 1
12.2 Позиции рук: 2, 3, 1
12.3 Упражнения по позициям 1
13.1 Постановка головы 1
13.2 Постановка корпуса 1
14.1

Спортивные упражнения в диагонали 1
14.2

Прыжковые упражнения в диагонали 1
14.3

Танцевальные упражнения в диагонали 1
15.1

Прыжки по позициям у станка 1
15.2

Прыжки по позициям на середине зала 1
16.1

Классический экзерсис у станка: батман тандю1
16.2 Классический экзерсис у станка: релеве1
Классический экзерсис у станка: плие1
17.1 Экзерсис на середине зала: батман тандю1
17.2 Экзерсис на середине зала: релеве1
17.3 Экзерсис на середине зала: плие 1
18.1 Упражнения партер 1
18.2 Упражнения партер 1
19.1 Линия танца 1
20.1 Направление движения 1
21.1 Углы поворотов 1
Перестроение для танцев 1 1
22.2 Перестроение для танцев 2 1
22.3 Перестроение для танцев 3 1
22.4 Перестроение для танцев 4 1
22.5 Перестроение для танцев 5 1
23.1 Упражнения на координацию на середине зала 1
23.2 Упражнения на координацию партер 1
23.3 Упражнения на координацию на повышенной опоре 1
24.1 ОРУ с мячами 1
24.2 ОРУ с гимнастическими палками 1
24.3 ОРУ с обручами 1
24.4 ОРУ со скакалками 1
24.5 ОРУ с гантелями 1
25.1 Круговая разминка 1
25.2 Круговая разминка 1
26.1 Движения по диагонали 1
26.2 Беговые движения по диагонали 1
27.1 21.11 19.11 21.11 Экзерсис на середине зала: плие1
27.2 21.11 19.11 21.11 Экзерсис на середине зала:плие-релеве 1
28.1 25.11 22.11 25.11 Упражнения в равновесии 1
28.2 25.11 22.11 25.11 Упражнения в равновесии на повышенной опоре 1
29.1 28.11 24.11 28.11 Тренаж для ног: задняя поверхность бедра 1
29.2 Тренаж для ног: передняя поверхность бедра 1
29.3 Тренаж для ног: боковая поверхность бедра 1
30.1 Растягивание мышц шеи 1
30.2 Растягивание мышц рук 1
30.3 Растягивание мышц спины в положении стоя 1
30.4 Растягивание косых мышц туловища 1
31.1 Прыжки по позициям 1
31.2 Прыжки по позициям с продвижением 1
32.1 Перестроение из одной шеренги в две 1
32.2 Перестроение в три шеренги 1
32.3 Перестроение из шеренги в круг 1
33.1 Арабеск: постановка корпуса 1
33.2 Арабеск на середине зала 1
33.3 Арабеск у балетного станка 1
34.1 Прыжок па-де-ша:на середине зала 1
34.2 Прыжок па-де-ша с продвижением 1
35.1 Синхронные выполнения движений 1
36.1 Синхронные выполнения движений в паре 1
36.2 Синхронные выполнения движений в тройках 1
37.1 Пластическая гимнастика партер 1
37.2 Пластическая гимнастика на середине зала 1
38.1 Упражнения для мышц стопы 1
39.1 Поворот на носке вокруг себя вправо 1
39.2 Поворот на носке вокруг себя влево 1
40.1 Строевые упражнения 1
40.2 Строевые упражнения под музыку 1
41.1 Галоп с левой ноги 1
41.2 Галоп с правой ноги 1
41.3 Галоп со сменой ног 1
42.1 Упражнения для пресса(верх) 1
42.2 Упражнения для пресса (низ) 1
42.3 Упражнения для косых мышц пресса 1
43.1 Упражнения для мышц спины 1
43.2 Укрепление мышц спины 1
43.3 Статические упражнения для спины 1
44.1 Упражнения для плечевого пояса 1
44.2 Упражнения для плечевого пояса в партере 1
45.1 Упражнения для мышц туловища 1
46.1 Упражнения для ног: приседания 1
46.2 Упражнения для ног: выпады 1
46.3 Упражнения для ног: пружинящие выпады 1
47.1 ОРУ с мячами 1
47.2 ОРУ со скакалкой 1
47.3 ОРУ с гимнастическими палками 1
48.1 Боди-балет: грант батман 1
48.2 Боди-балет: наклоны 1
48.3 Боди-балет: арабеск 1
48.4 Боди -балет: деми-плие 1
49.1 Этюд на перестроение № 1 1
49.2 Этюд на перестроение № 2 1
49.3 Этюд на перестроение № 3 1
49.4 Этюд на перестроение № 4 1
50.1 Разминка в стиле «латина», часть 1 1
50.2 Разминка в стиле «латина», часть 2 1
50.3 Разминка в стиле «латина» полностью 1
51.1 «Латина»: что делает колено 1
51.2 «Латина»: как работают бедра 1
51.3 «Латина»: что делает корпус 1
52.1 «Салса»:что делает колено 1
52.2 «Салса»: как танцуют руки 1
52.3 «Салса»: как работают бедра 1
53.1 «Ча-ча-ча»: куда направлен взгляд 1
53.2 «Ча-ча-ча»: что делает колено 1
53.3 «Ча-ча-ча»: как работают бедра 1
54.1 Танцевальная связка №1 1
54.2 Танцевальная связка №2 1
54.3 Танцевальная связка №3 1
54.4 Танцевальная связка №4 1
54.5 Танцевальная связка №5 1
55.1 Комплекс стретчинг-гимнастики 1
56.1 Джоггинг на месте 1
56.2 Джоггинг с продвижением по кругу 1
57.1 Упражнения в равновесии 1
57.2 Упражнения в равновесии на опоре 1
58.1 Пластическая гимнастика 1
59.1 Экзерсис у станка: релеве1
59.2 Экзерсис у станка: гранд батман 1
59.3 Экзерсис у станка: гранд плие1
59.4 Экзерсис у станка: батман тандю1
60.1 Комплекс ритмической гимнастики:часть1 1
60.2 Комплекс ритмической гимнастики:часть2 1
60.3 Комплекс ритмической гимнастики полностью 1
61.1 Каблучный шаг 1
61.2 Тройной притоп 1
61.3 Дробный шаг 1
61.4 Русский переменный шаг 1
61.5 Переменный шаг с поворотами 1
61.6 Припадание1
61.7 Веревочка 1
61.8 Веревочка с продвижением назад 1
61.9 Ковырялочка1
61.1 Хороводный шаг 1
62.1 Танцевальная вариация №1 1
62.2 Танцевальная вариация №2 1
62.3 Танцевальная вариация №3 1
63.1 Стретчинг-упражнения у станка 1
64.1 Упражнения партер на укрепление мышц спины 1
64.2 Упражнения партер на укрепление пресса 1
65.1 Упражнения по основным позициям ног 1
65.2

Упражнения по позициям рук 1
66.1

ОРУ с гантелями 1
66.2 ОРУ с мячами 1
66.3 ОРУ с гимнастическими палками 1
66.4 ОРУ со скакалкой 1
67.1 Упражнения на координацию 1
67.2 Упражнения на координацию под музыку 1
68.1 Диагональ: спортивные упражнения 1
68.2 Диагональ: танцевальные шаги 1
68.3 Диагональ: беговые и прыжковые упражнения 1
69.1 Этюд – импровизация №1 1
69.2 Этюд - импровизация №2 1
69.3 Этюд - импровизация №3 1
69.4 Этюд – импровизация №4 1
70.1 Этюд на перестроение 1 1
70.2 Этюд на перестроение 2 1
70.3 Этюд на перестроение 3 1
70.4 Этюд на перестроение 4 1
71.1 Экзерсис у станка: адажио 1
71.2 Экзерсис у станка: вращения 1
72.1 Упражнения на перестроения 1
73.1 Расслабление: в висе, раскачивания, взмахи ногами 1
73.2 Упражнения в расслаблении сидя и лежа, позы отдыха 1
74.1 Упражнение кошечка 1
74.2 Упражнение кузнечик 1
74.3 Упражнение лягушка 1
75.1 Вращение: куда направлен взгляд 1
75.2 Вращения: толчковые движения стопой 1
75.3 Вращения: как работают руки и корпус 1
76.1 ОРУ для развития подвижности суставов 1
77.1 «Бегунец» 1
77.2 «Голубец» 1
77.3 «Выхилясик» 1
78.1 Танцевальная вариация 1 1
78.2 Танцевальная вариация 2 1
78.3 Танцевальная вариация 3 1
79.1 Экзерсис на середине зала 1
80.1 Пластическая гимнастика 1
81.1 Комплекс ритмической гимнастики часть 1 1
81.2 К омплекс ритмической гимнастики часть2 1
82.1 Музыкально-хореографический этюд «Весна»- фигура 1 1
82.2 Музыкально-хореографический этюд «Весна»-фигура 2 1
82.3 Музыкально-хореографический этюд «Весна» - фигура 3 1
82.4 Музыкально-хореографический этюд «Весна» - фигура 4 1
82.5 Музыкально-хореографический этюд «Весна» - фигура 5 1
82.6 Музыкально-хореографический этюд «Весна» - композиция полностью 1
83.1 Упражнения на гибкость 1
84.1 Разминка в стиле «диско» часть11
84.2 Разминка в стиле «диско» часть21
85.1 Разминка в стиле «спорт-данс» 1
85.2 V- шаг с разных ног 1
85.3 Шаг грейпвайн1
85.4 Выпады (ланж) 1
85.5 Танцевальная связка в стиле «спорт-данс» 1
86.1 Упражнения на перестроение 1
87.1 Вращения по диагонали 1
87.2 Вращения у балетного станка 1
87.3 Вращения на месте 1
88.1 Упражнения партер 1
89.1 Танцевально – беговые упражнения 1
СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
2.Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
3.Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
4.Детский фитнес. М., 2006.
5.Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.
6.Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.
7.Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
8.Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
9.Пособие по ритмике для 2 класса музыкальной школы. М., 2005.
10.Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ
11.Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ
12.Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В.Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.
13.Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев, выпуск шестой. М., 1981.
14.Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1986.
15. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. www.dance-city. narod.ru
2. www.danceon.ru
3. www. mon. gov. ru3. www.tangodance.by
4. www.youtube.com