Мастер класс на тему Углубленное изучение английского языка как основа межкультурной коммуникации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»











Мастер – класс


Тема: «Углубленное изучение английского языка как основа межкультурной коммуникации»






Учитель английского языка
МОУ « Майская гимназия
Белгородского района
Белгородской области»



2016 год

Добрый день, уважаемые гости!
Я рада нашей сегодняшней встрече и очень надеюсь на то, что наша встреча будет плодотворной!
Своё сегодняшнее выступление я бы хотела начать словами американского писателя Ричарда Баха
Самое интересное в идеях –
это попробовать их на деле.
Р. Бах

Тема моего выступления:
«Углубленное изучение английского языка как основа межкультурной коммуникации».
Целью мастер класса является ознакомление с элементами технологий, приёмами и методами, используемыми в практике работы.
Учебный предмет английский язык в концепции современного образования играет очень важную роль. Качественное владение английским языком необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство.
Английский язык обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит и для выявления одаренных детей, так как здесь, как нигде еще, реализуются межпредметные связи. Одаренный ученик одарен очень во многом, это помогает ему глубже понять свою будущую специальность, быть эрудитом и одаренной личностью.
Одаренность детей проявляется в выдающихся способностях и возможности в достижении высоких результатов. Это выражается в его интеллектуальных способностях, специфических способностях к обучению, творческом и продуктивном мышлении, в высокой мотивации к достижению цели.
Я работаю в гимназических классах начальной и средней школы. Учащимся этих классов свойственен интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому предмету. Среди учащихся гимназических классов много способных и одарённых ребят.
Эти дети легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию нового и самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны в постановке сцен, креативны.
С такими учениками работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания. Основной задачей является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучаемых.
Основными методами обучения иностранному языку в настоящее время являются коммуникативный метод, проектный метод, метод интенсивного обучения, деятельностный метод.
С точки зрения современной методологии, коммуникативный и проектный методы являются наиболее гармоничными и актуальными для обучения английскому языку одаренных детей. Их можно подвести под один заголовок: «Лучшее обучение общению - это общение».
С целью поддержания интереса учащихся к изучению английского языка и достижения ими уровня высокой языковой компетентности в практике работы я использую элементы следующих технологий:
Технологию дифференцированного обучения;
Игровую технологию;
Информационную технологию;
Проектную технологию.

Считаю что, выбранные и освоенные мною технологии, методы и приёмы активно способствуют формированию психически и физически здоровой личности, способствуют созданию позитивного эмоционального фона на уроке, атмосферы сотрудничества и мотивации к учению.
Количественные показатели и опыт моей работы подтверждают эффективность использования выбранных технологий.

Динамика учебных достижений
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415











Одно только и есть счастье – творить.
Живёт лишь тот, кто творит.
Р. Роллан


Я приглашаю вас в творческую мастерскую учителя английского языка, где сегодня мы встречаем гостей из Великобритании (звучит волынка и входят гости, русские дети встречают гостей хлебом – солью).

T: Hav
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1.

Introduce yourself using the key words on the screen:

names
countries
age
place of birth
schools
likes\dislikes


Данное задание представляет собой лексико – фонетическое введение в процесс общения.

Задание № 2.

Have a look at the mes
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· selfish aggressive
mean caring honest
supportive moody


Name them one by one, please.

Данное задание позволяет расширить лексический запас учащихся с дальнейшим использованием лексики в речи.


Задание № 3.

We are the representatives of different countries: The Russian Federation and Great Britain. What do we know about our countries? The tutors will ask questions to each group. Try to answer them as quickly as po
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·en do children go to school in Britain

Данное задание способствует формированию навыка говорения.

Задание № 4.


Now imagine please that we are at the press conference. Try to ask any question you like about the Russian Federation and the United Kingdom.



Данное задание способствует развитию навыка говорения.



Задание № 5 .


My dear friends! I think it’s time to play a little bit. Our tutors will give you the pictures, you will have to find the students who have the same picture, join him and ask questions. In a minute you will have to come up to the blackboard together, take the seat and speak about the person.


Данное упражнение способствует развитию навыка неподготовленной речи.


Задание № 6.

We have learned much about ourselves, but I think it
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Russia stretches from the Baltic Sea in the West to the Pacific Ocean in the East and from the Northern Arctic Ocean to the deserts of Central Asia.
Russian rivers are long. The Volga is the longest river in Europe.
Russia has a wide range of scenery and climates, too. It has harsh winters with lots of 3.., but the summers are quite warm. The temperature is +20 to -25 C.
Lake Baikal is 636 km 4.and 80 km wide. It is the world’s biggest fresh water reservoir. The water is very 5.. You can see the bottom of the lake through 30-40 m. of water.
Mount Elbrus, in the Caucasus 6 . range, is the highest peak of the country.
Steppes cover all of the south of Russia, from the Black sea to the Altai Mountains on the Chinese border. Some of the steppes have rich 7..soil.
Almost 8per cent of Russia is tundra. There aren’t any trees there. It is frozen for most of the year. Reindeer live there.
Taiga is a thick forest with a lot of dark pine, fir, and cedar 9Many species of wild life live there.


Данное задание применяется для развития навыка аудирования.


Задание № 7.

We are the representatives of two different cultures. English and Russian languages are very rich. There are a lot of proverbs in both languages. Some proverbs have equivalents in Russian and in English. Will you try to match the English proverb with the Russian one in pairs.

The task.

English proverbs.
Russian proverbs

1.
As the workman, so is the work.
Делу время, потехе час

2.
The way to have a friend is to be one.
Век живи, век учись.

3.
Business before pleasure.
У каждой избушки свои погремушки.

4.
A man is known by company he has.
Льёт как из ведра.

5.
Health is better than wealth.
Учиться никогда не поздно.

6.
Live and learn.
Скажи, кто твой друг, я скажу, кто ты.

7.
Everything has a skeleton in its cupboard.
Каков работник, такая и работа.

8.
It rains cats and dogs.
Чтобы иметь друга, надо им быть.

9.
Make the hay while the sun shines.
Здоровье дороже богатства.

10.
It’s never too late to learn.
Куй железо, пока горячо.


The key.

English proverbs.
Russian proverbs

1.
As the workman, so is the work.
Каков работник, такая и работа.

2.
The way to have a friend is to be one.
Чтобы иметь друга, надо им быть.

3.
Business before pleasure.
Делу время, потехе час

4.
A man is known by company he has.
Скажи, кто твой друг, я скажу, кто ты.

5.
Health is better than wealth.
Здоровье дороже богатства.

6.
Live and learn.
Век живи, век учись.

7.
Everything has a skeleton in its cupboard.
У каждой избушки свои погремушки.

8.
It rains cats and dogs.
Льёт как из ведра.

9.
Make the hay while the sun shines.
Куй железо, пока горячо.

10.
It’s never too late to learn.
Учиться никогда не поздно.



Применение данной формы работы способствует расширению кругозора учащихся.


Задание № 8.

Do you know what a LIMERICK is? The tutors will help you.

Tutor 1. The limerick is a funny poem not longer than 5 lines with rhyming endings. Today you’ll find some words missing. The example is on the screen:

There was an Old Owl lived in an oak.
The more he heard, the less he spoke.
The less he spoke, more he heard.
Follow the example of that wise old bird.

There was a nice lady of Niger
Who smiled as she rode on a
Then returned from the ride
With the lady,
And a smile on the face of the tiger.

There was an old lady who said
When she found a thief under her .:
“Get up from the floor;
You are too near the door,
And you can catch a cold in your..”

There was a Young lady whose eyes,
Were unique as to colour and .;
When she opened them wide,
People all turned aside,
And started away in

Key: tiger, inside, bed, head, size, surprise.

Данное задание способствует формированию творческих способностей.



Задание № 9.

Our guests from the United Kingdom came in national Scottish kilt. They want to tell you some words about the kilt. Listen and tell us what new facts have you learned.

Speech about the kilt
The students recite the famous poem “My heart’s in the Highlands” by the greatest Scottish poet Robert Burns.

Предложенная серия заданий способствует развитию творческих способностей учащихся.

Задание № 10.

My dear friends! I believe it’s time to work in groups and make a project about your native countries. Use pictures and all necessary things to do it.

Проектная деятельность активизирует коммуникативные качества учащихся, учит их отвечать не только за свой труд и труд одноклассников.

Рефлексия

(на экране появляется основа, которая поможет детям сделать выводы о сегодняшней работе)



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Уважаемые коллеги! Представленные сегодня формы и приёмы работы я активно использую в своей каждодневной практике работы. Считаю их достаточно эффективными, простыми по форме подачи и приводящими к положительным результатам работы.


Закончить сегодняшний мастер – класс я бы хотела следующими словами:


Блажен тот, кто нашёл своё дело.
Пусть он не ищет другого блаженства.

Желаю вам профессионального долголетия!



















13PAGE 15


13PAGE 141015













Root Entry