Тематическое планирование по физкультуре


Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа № 2 города Аткарска Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________/_____________
(ф.и.о.)
Протокол № ___ от
«____»_____________201_г
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ-ООШ № 2 г.Аткарска_______________/______________
(ф.и.о.)
«____»_____________201_г
«Утверждаю»
Директор МОУ-ООШ № 2
г.Аткарска
______________/______________
(ф.и.о.)
Приказ № ___от «____»_____________201_г
Рабочая программа учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности
(название) физическая культура
(ФИО педагога) Орлова Елена Николаевна
___4____ класс
Учебник _Физическая культура» Б.Б. Егоров Ю.Е.ПересадинаПланируемые результаты освоения учебного предмета, курса
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
1
показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО) II ступень
2
Содержание тем учебного предмета, курса
4 класс
№ Название темы часы
1 Легкая атлетика 10
2 Подвижные игры с элементами спортивных игр 16
3 Гимнастика с элементами акробатики 18
4 Лыжная подготовка 21
5 Подвижные игры с элементами спортивных игр 26
6 Легкоатлетические упражнения 11
ИТОГО: 102 ч.
3
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

урока Название
темы (раздела), урока количество
часов
Легкая атлетика 10 часов
1 Техника безопасности .Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки. 1
2 Бег в медленном темпе .Строевые упражнения 1
3 Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы с преодолением 3-4 препятствий .1
4 Бег с изменением длины и частоты шагов. Прыжки с места . 1
5 Прыжки на заданную длину по ориентирам . Приставные шаги пра-вым, левым, вперед 1
6 Прыжки на заданную длину по ориентирам . Приставные шаги пра-вым, левым, вперед 1
7 Бег с ускорением от 40-60 м. Соревнования до 60 м.Прыжки с высоты до 70 см., с поворотом на 90-100˚ 1
8 Бег с ускорением. Эстафеты . 1
9 Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. 1
10 Прыжки в полосу приземления . Метание мяча из положения стоя боком 1
Подвижные игры с элементами спортивных игр 16 часов
11 Техника безопасности . Основы знаний. Ловля мяча на месте. 1
12 Основы знаний. Ловля мяча на месте. 1
13 Ловля мяча в движении .Игра «Пустое место» 1
14 Ловля мяча в движении .Игра «Пустое место» 1
15 Ведение мяча с изменением направления шагом . Игры с веде-нием мяча. 1
16 Эстафеты с ведением мяча . Передача мяча в парах 1
17 Ведение мяча с изменением направления бегом . Игры с веде-нием мяча 1
18 Игра в баскетбол по упрощенным правилам .1
19 Передача мяча в движении ,на месте. Игра «Белые медведи» 1
20 Совершенствование передачи мяча в парах, тройках. Игра «Пустое место» 1
21 Передача мяча в квадратах ,кругах .
Игры : «Космонавты», «Мяч ловцу» 1
1
22 Передача мяча в квадратах ,кругах .
Игры : «Космонавты», «Мяч ловцу» 1
23 Передача мяча в движении на месте . Игра «Охотники и утки» 1
24 Игровой урок. Игра «Вызов по имени» 1
25 Передача мяча в квадратах ,кругах .
Игры : «Гонка мячей по кругу». Основа знаний 1
26 Совершенствование передачи мяча . Игра «Овладей мячом» 1
4
Гимнастика с элементами акробатики 18 часов
27 Техника безопасности. Основы знаний Перекаты в группировке 1
28 Кувырок вперед, назад с перекатом стойка на лопатках 1
29 Мост с помощью и самостоятельно. Строевая подготовка 1
30 Комбинация из освоенных элементов. Вис завесом. 1
31 Вис на согнутых руках . Поднимание ног в висе. 1
32 Вис на согнутых руках . Поднимание ног в висе. 1
33 Лазанье по канату в три приема. Перелазанья через препятствия 1
34 Лазанье по канату в три приема. Перелазанья через препятствия 1
35 Опорные прыжки . Вскок в упор , соскок 1
36 Комбинация из освоенных элементов. Строевая подготовка 1
37 Команды «Становись»,«Ровняйтесь»,«Смирно», «Вольно», рапорт учителю.Повороты кругом на месте ,расчет по порядку. 1
38 Команды «Становись», «Ров-няйтесь», «Смирно», «Вольно», рапорт учителю. Повороты кругом на месте , расчет по порядку. 1
39 Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3,4 в движении с поворотом 1
40 Танцевальные шаги 1 и 2 позиции ног, сочетание шагов галопа и польки в парах 1
41 Перестроение из 1 шеренги в3 уступами, из колонны по 1 в колонны по 3,4. Элементы народных танцев 1
42 Комбинации из освоенных элементов Страховка и самостраховка. 1
43 Комбинация из освоенных элементов на бревне, гимнастической стенке, скамейке. Основы знаний 1
44 Комбинация из освоенных элементов на бревне, гимнастической стенке, скамейке. Основы знаний 1
Лыжная подготовка 21 час
45 Техника безопасности. Основы знаний . Переноска и надевание лыж. 1
46 Ступающий шаг с палками и без них 1
47 Повторение ступающего шага с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход. 1
48 Прохождение дистанции 1500 м. 1
49 Соревнования на дистанцию 1000 м. Обучение техники подъема «лесенкой» 1
50 Соревнования на дистанцию 1000 м. Обучение техники подъема «лесенкой» 1
51 Обучение техники подъема «елочкой». Попеременный двухшажный ход до 500 м. 1
52 Прохождение дистанции 2 км. 1
53 Попеременный двухшажный ход до 1000 м
Спуски с высокой, низкой стойках1
54
Попеременный двухшажный ход до 1000 м
Спуски с высокой, низкой стойках1
5
55 Подъем «лесенкой», «елочкой»
Прохождение дистанции 2 км. 1
56 Торможение «плугом» и «упором» прохождение дистанции 2 км. 1
57 Попеременный двухшажный . Спуски в высокой и низкой стойках. 1
58 Соревнования на дистанции 500 м. 1
59 Поворот переступанием в движении. Игра «Смелее с горки» 1
60 Поворот переступанием в движении. Игра «Смелее с горки 1
61 Передвижение на лыжах до 2,5 км. с равномерной скоростью 1
62 Передвижение на лыжах до 2,5 км. с равномерной скоростью 1
63 Спуски в высокой и низкой стойках. Подъем «лесенкой», «елочкой» 1
64 Торможение «плугом» и «упором». Эстафеты на лыжах 1
65 Передвижение на лыжах до 2,5 км. с равномерной скоростью. 1
Подвижные игры с элементами спортивных игр 26 часов
66 Техника безопасности. Основы знаний. Игра «Прыжки по полосам» 1
67 Повторение способов передачи мяча. Игра «Волк во рву» 1
68 Ловля мяча в движении. Игра «Прыжки по полосам» 1
69 Соревнования с использованием элементов ловли и передачи мяча 1
70 Ведение мяча с изменением направления бегом. Игра «Мяч ловцу» 1
71 Игры с ведением мяча 1
72 Передача мяча в движении на месте Игра «Космонавты» 1
73 Передача мяча в движении на месте Игра «Космонавты» 1
74
Передача мяча в квадратах, кругах. Игра «Мяч ловцу», «Космонавты» 1
75
Эстафеты с использованием элементов ведения мяча ,ловли мяча. Игра «Овладей мячом» 1
76
Передача мяча в движении на месте . Игры «Охотники и утки» , «Вызов по имени». 1
77 Передача мяча в движении на месте . Игры «Охотники и утки» , «Вызов по имени». 1
78 Передача мяча в квадратах, кругах . Игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом» 1
79 Совершенствование передачи мяча . Игра «Гонка мячей по кругу» 1
80
Ведение мяча с изменением направления бегом Игра «Быстро и точно» 1
81 Ведения мяча с изменением направления бегом Игра «Быстро и точно» 1
82 Ведение мяча с изменением направления и скорости. Элементы баскетбола. 1
83 «Мини- баскетбол» 1
84 Броски в цель в ходьбе, медленном беге. Игра «Снайперы» 1
85 Броски в цель в ходьбе, медленном беге. Игра «Снайперы» 1
6
86 Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч», «Перестрелка» 1
87 Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч», «Перестрелка» 1
88 Броски по воротам с 3-4 м.Элементы гандбола 1
89 «Мини-гандбол» 1
90 Удары по воротам в футболе. Игра в футбол. 1
91 Игра в футбол по упрощенным правилам 1
Легкоатлетические упражнения 11 часов
92
Техника безопасности. Бег с высоким поднимание бедра, захлестывание голени назад . 1
93 Бег в медленном темпе, на выносливость. Прыжки с места 1
94 Бег 60 м. Прыжки в высоты . Бросок набивного мяча двумя руками. 1
95 Эстафеты на дистанции 100 м. Игра «Пятнашки» 1
96 Круговая эстафета. Прыжки в длину с разбега 1
97 Строевая подготовка. Бросок набивного мяча на дальность 1
98 Прыжок «Согнув ноги», бросок набивного мяча на заданное расстояние 1
99 Бег 1,5 км. Игра «Охотники и утки» 1
100 Бросок набивного мяча на дальность . Прыжки в длину. 1
101 Строевая подготовка . Бег на выносливость 6-8 мин. 1
102 Игры по выбору детей. Задание на лето. 1
7
Приложение № 3
Лист коррекции.
Уроки, которые требуют коррекции Уроки, содержащие коррекцию
дата тема причина коррекции дата тема Форма коррекции
( объединение тем, контрольная работа и т.д.)
8
Приложение № 4
Анализ выполнения программы 2016 - 2017 учебного года
ФИО учителя ___________________________________
Предмет: _______________________________________
Класс: _________________________________________
период по плану фактически отставание причина способ устранения отставания
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
9
Приложение № 5
Выполнение практической части программы за год.
ФИО учите
ля класс предмет лабораторные работы практические работы контрольные работы проектные и исследовательские работы
план факт план факт план факт план факт
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год 10