Конспект урока по теме Образование причастий. Изменение причастий


Дата: 12.01 Класс: 7 урок 34
Тема: Образование причастий. Изменение причастий.
Цель урока:.
1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях;
2.развивать умение различать страдательные  причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий;
3.воспитывать интерес к  истории искусства.
Методы обучения:
Частично-поисковый
Творческий
Исследовательский
Объяснительно-иллюстративный
Контроля
Формы учебной работы:
1. Фронтальная.
2. Индивидуальная.
3. Самостоятельная.
4. Дифференцированная.
Тип урока: урок сообщения новой темы
Работа со словами: распространённый, козерог, образ
Оборудование:учебник, карточки
Ожидаемый результат: умения применять на практике знания о причастий, развивать устную и письменную речь учащихся.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяНаглядности
3 мин. I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ты мне, я тебе» Ученики осмысливают поставленную цель. Готовятся к уроку. Проводят игру «Ты мне, я тебе»
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина идей» осуществляет проверку домашней работы
-Что такое причастие?
-Назовите суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Назовите признгаки прилагательного и глагола у причастий.
Действительные причастия  настоящего времени образуются  при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся,
Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал - читавший
Страдательные причастия – обозначают признак предмета или лица, которые подвергаются действию.
Страдательные причастия настоящего времени образуются  при помоши суффиксов –ЕМ, -ИМ: исполняемый, хранимый
Прошедшего времени – НН, -ЕНН,- ЁНН, -Т: прочитанный, соединённый, построенный, открытый
Демонстрируют свои знания. Быстро отвечают на вопросы учителя. 5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.
Страдательные причастия могут иметь краткую форму: Прочитанный – прочитана, прочитано, прочитан, прочитаны.
Запомните, если в суффиксе страдательных причастий полной формы пишется НН, то в краткой – Н.
Краткие причастия как и краткие прилагательные всегда сказуемые. Сравните: Прочитанная книга лежала на столе. (прочитанная - определение). Книга прочитана. (прочитана - сказуемое)
Демонстрируют свои знания. Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя. схемы
15
мин.
2 мин IV. Первичная проверка усвоения знаний.
Задание для закрепления:
1. выполнение упражнения – 1:
№  1, стр.99 (текст «Символ благодати»)
-Назовите тип речи и стиль.
-Что нового вы узнали из  текста?
Физминутка
№ 3,4 стр.100
№ 8, стр101
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
Чтение учащимися
Работа в тетради Карточки
Учебник
8 мин. V. Закрепление урока.
Работа по карточке «Автобиография причастия»
Синквейн «причастие»
Демонстрируют свои знания.
Работа в паре Учебник
5 мин. VI. Итог урока. Оценивание фишками  С помощью стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.
Я понял тему урока – розовая карточка.
Я понял тему урока частично - зелёная карточка.
Я не понял тему урока – синяя карточка
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. .Фиши
Стикеры
2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Стр. 101 №5 Ученики записывают в дневниках. Дневник