Открытый урок по Всемирной истории в 9 классе на тему Вторая мировая война


Акмолинская область
Зерендинский район
Васильковская основная школа
Открытый урок
по Всемирной истории
на тему «Вторая мировая война –
самая крупная трагедия в истории человечества»
в 9 классе
Подготовила:
учитель истории
Шаймуханова Г.Ж.
Тема: Вторая мировая война – самая крупная трагедия в истории человечества.Описание материала: В данной разработке урока учащиеся познакомятся с ходом Второй мировой войны по плану:1. Причины и характер войны.
2. Начало войны, этапы и сражения. 3. Великая Отечественная война Советского Союза. 4. Антигитлеровская коалиция. 5. Основные факторы победы СССР и его союзников, масштабы и итоги войны. Цели изучения темы: Знакомство с ходом Второй мировой войны.Задачи урока:1. Раскрыть причины и характер Второй мировой войны. Ознакомить с действиями таких крупных государств, как Германия, Италия, Япония, которые явились причиной начала Второй мировой войны.2. Развивать абстрактное мышление.3. Воспитание гуманных качеств.Тип урока: комбинированный.Материалы и оборудование: карта “Вторая мировая война», «Великая Отечественная война».План изучения темы: 1. Причины и характер войны. 2. Начало войны, этапы и сражения. 3. Великая Отечественная война Советского Союза. 4. Антигитлеровская коалиция. 5. Основные факторы победы СССР и его союзников, масштабы и итоги войны.
Ход урока:
I. Этап урока - организационный моментЦель: эмоциональный, положительный настрой на урок1. Стратегия «Самолетик с девизом» (лучше узнать друг друга, развитие критического мышления) – учащиеся пишут каждый сой девиз на листе, из листа складывают самолетик и запускают в классе, учащиеся отгадывают, чей самолетик им попался.2. Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп, выбор спикера, название группы3.Выход на тему: «Сейчас мы будем смотреть рисунки (на рисунках изображены картины войны, битвы, разрушенные города). Вам необходимо подумать какая сегодня у нас будет тема занятия.
II. Опрос домашнего задания: Стратегия «Снежный ком» (сначала каждый учащийся думает индивидуально, потом в паре, группе, и принимают общее решение). Задание: Охарактеризуйте международные отношения в 20—30 годы, отношения между СССР и западными странами.Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)III. Изучение новой темы 1. Заполнение таблицы: Знаю, хочу узнать, узнал о Второй мировой войне (индивидуально, обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение), учащиеся в начале урока заполняют первые две колонки (знаю, хочу узнать)2. Работа в группах по вопросам - стратегия «Думай в паре – делись»:1) Диапазон Второй мировой войны, состояния военной техники, стратегия и тактика войны.2) Военные планы Германии, Италии, Японии. З) Сопоставить и сравнить военную и экономическую мощь стран фашистского блока и западных стран.4) Указать основные причины начала войны. 5) Выяснить причины победы Германии в 1939—1941 гг. 6) Политика Германии в регионах оккупации, их новом порядке в Европе, возникновение борьбы против фашизма.Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)3. Работа в тетради - записываем, запоминаем, основные хронологические данные, они вам пригодятся, при закреплении мы будим составлять вопросы и отвечать на них сами. Периодизация Второй мировой войны Первый период (1 сентября 1939 г. - июнь 1942г.)- ________________. Второй период (июнь 1942 г. – январь 1944г.)-___________________ .Третий период (январь 1944 г. – 2 сентября 1945г.)- ______________ . Перелом в ходе войны1 янв. 1942г._________________________________________________.4-7 июня 1942г.______________________________________________.Окт. 1942г.__________________________________________________.Коренной перелом на советско-германском фронте – Сталинградская битва ________________________________________;Битва на Курской дуге _______________________________________ ;Крах фашистского режима Муссолини выход Италии из тройственного пакта и объявление войны Германии _________________________________;Тегеранская конференция глав правительств США, СССР и Англии ____________________________________________________________;4. Просмотр слайд-шоу о ВОВ и СССР. 5. Обсуждение в группе, составление вопросов по 4 каждая группа.Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)6. Покажите на карте – места основных битв Второй Мировой войныIV. Закрепление. 1. Стратегия «Время круга» - Дайте оценку и анализ Второй мировой войне.2. Проверка таблиц. 3. Заполнение последней колонки таблицы: узнал о Второй мировой войне (индивидуально, обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение)Итог урока: выставление оценок
Зарина Руслан Эдик АдильМадинаАлина Петя АйшаДомашнее задание: 1. Заполните таблицу «Хронологические события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны»2. На контурной карте обозначьте места основных сражений.3. Напишите реферат «Герои Великой Отечественной войны»
Таблица 1:
Знаю хочу узнать узнал
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:
Знаю хочу узнать узнал
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:
Знаю хочу узнать узнал
Таблица:
Знаю хочу узнать узнал
Таблица:
Знаю хочу узнать узнал
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:
Знаю хочу узнать узнал
Таблица:
Знаю хочу узнать узнал
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:
Знаю хочу узнать узнал
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:
Знаю хочу узнать узнал
2. Работа в группах по вопросам - стратегия «Думай в паре – делись»:
1) Диапазон Второй мировой войны, состояния военной техники, стратегия и тактика войны.2) Военные планы Германии, Италии, Японии. З) Сопоставить и сравнить военную и экономическую мощь стран фашистского блока и западных стран.4) Указать основные причины начала войны. 5) Выяснить причины победы Германии в 1939—1941 гг. 6) Политика Германии в регионах оккупации, их новом порядке в Европе, возникновение борьбы против фашизма.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Работа в тетради - записываем, запоминаем, основные хронологические данные, они вам пригодятся, при закреплении мы будим составлять вопросы и отвечать на них сами. 
Периодизация Второй мировой войны Первый период (1 сентября 1939 г. - июнь 1942г.)- ________________. Второй период (июнь 1942 г. – январь 1944г.)-___________________ .Третий период (январь 1944 г. – 2 сентября 1945г.)- ______________ . Перелом в ходе войны1 янв. 1942г._________________________________________________.4-7 июня 1942г.______________________________________________.Окт. 1942г.__________________________________________________.Коренной перелом на советско-германском фронте – Сталинградская битва ________________________________________;Битва на Курской дуге _______________________________________ ;Крах фашистского режима Муссолини выход Италии из тройственного пакта и объявление войны Германии _________________________________;Тегеранская конференция глав правительств США, СССР и Англии ____________________________________________________________;
5. Обсуждение в группе, составление вопросов по 4 каждая группа.Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)- ставим плюс (+) и минус (-)

вопроса Вопросы Ответ
полный Ответ
не полный Ответ не правильный
1 2 3 4 -------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Обсуждение в группе, составление вопросов по 4 каждая группа.Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)- ставим плюс (+) и минус (-)

вопроса Вопросы Ответ
полный Ответ
не полный Ответ не правильный
1 2 3 4 Хронологическая таблица
«Хронологические события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны».
Даты главные события страны, где происходили события главные лица итоги события