Анкета Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни

Анкета для учащихся 3-4 классов
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом:
Мыло зубная паста мочалка
Зубная щетка шампунь тапочки
Полотенце для тела
На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание.
Завтрак 8.00 Завтрак 9.00
Обед 13.00 Обед 15.00
Полдник 16.00 Полдник 18.00
Ужин 18.00 Ужин 21.00
Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Вера: зубы чистят утром и вечером.
Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги перед едой
Перед посещением туалета перед тем как идешь гулять
После посещения туалета после игры в баскетбол
После того как заправил постель после того как поиграл с
кошкой
Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день 2-3 раза в неделю 1 раз в неделю
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
Положить палец в рот подставить палец под кран с холодной водой
Помазать ранку йодом помазать кожу вокруг ранки йодом
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них:
Иметь много денег иметь интересных друзей
Много знать и уметь быть красивым и привлекательным
Быть здоровым иметь любимую работу
Быть самостоятельным жить в счастливой семье
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4 из них:
Регулярные занятия спортом деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать
Хороший отдых знания о том, как заботиться о здоровье
Хорошие природные условия возможность лечиться у хорошего врача
Выполнение правил ЗОЖ
Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.
Утренняя зарядка, пробежка прогулка на свежем воздухе
завтрак сон не менее 8 часов
обед занятия спортом
ужин душ, ванна
10.Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:
Уроки, обучающие здоровью
Спортивные соревнования
Классные часы о том, как заботиться о здоровье
Викторины, конкурсы, игры
Показ фильмов, мультфильмов о том, как заботиться о здоровье
Праздники на тему здоровья


Анализ исследования.
Вопрос
Ответ
Балл
Суммарный балл
Интерпретация

Знание правил пользования средствами гигиены

1
Мыло
Зубная щетка
Мочалка
Зубная паста
Шампунь
Тапочки
Полотенце для тела
0
2
2
0
0
2
2
 
6-8 баллов – достаточная осведомленность;
4 балла – недостаточная осведомленность;
0-2 балла – незнание правил пользования средствами гигиены

Осведомленность о правилах организации режима питания

2
Первое расписание
Второе расписание
4
0
 
4 балла – ребенок осведомлен о правилах организации режима питания;
0 баллов – не осведомлен

Осведомленность о правилах гигиены

3
По вечерам
Утром и вечером
По утрам
0
4
0
 
16-18 баллов – высокий уровень осведомленности;
12-14 баллов – удовлетворительный уровень;
0-10 баллов – недостаточный уровень

4
Перед чтением книги
Перед посещением туалета
После посещения туалета
Когда заправил постель
Перед едой
Перед прогулкой
После игры в баскетбол
После игры с кошкой
0
2
2
0
2
0
2
2
 


5
Каждый день
Два-три раза в неделю
Один раз в неделю
4
2
0
 


Осведомленность о правилах оказания первой помощи

6
Положить палец в рот
Подставить палец под кран с холодной водой
Помазать ранку йодом
Помазать вокруг ранки
0
0
 
4
6
 
4-6 баллов – ребенок осведомлен о правилах оказания первой помощи;
0 баллов – не осведомлен

Личностная ценность здоровья

7
Иметь много денег
Много знать и уметь
быть здоровым
Быть самостоятельным
Иметь интересных друзей
Быть красивым и привлекательным
Иметь любимую работу
Жить в счастливой семье
0
1
2
2
0
0
 
1
2
 
6-7 баллов – высокая личностная значимость здоровья;
4-5 баллов – недостаточная;
1-3 балла – низкая

Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

8
Регулярные занятия спортом
Хороший отдых
Знания о здоровье
Хорошая экология
Хороший врач
Средства для питания
Выполнение правил ЗОЖ
2
 
0
2
0
0
0
2
 
6 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья;
4 балла – недостаточное понимание;
0-2 балла – отсутствие понимания

Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни

9
Утренняя зарядка, пробежка
Завтрак
Обед
Ужин
Прогулка на свежем воздухе
Сон не менее 8 часов
Занятия спортом
Душ, ванна
За каждый ответ «1» - 2 балла;
«2» - 1 балл;
«3» - 0 баллов
 
14-16 баллов – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ;
9-13 баллов – неполное соответствие;
0-8 баллов – несоответствие

Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни

10
Уроки, обучающие здоровью
Классные часы о здоровье
Показ фильмов
Спортивные соревнования
Викторины, конкурсы, игры
Праздники
За каждый ответ «1» - 2 балла;
«2» - 1 балл;
«3» - 0 баллов
 
10-12 баллов – высокая значимость мероприятий, проводимых в школе;
6-9 баллов – недостаточная значимость;
0-5 баллов - низкая значимость

 
65-77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни.
46-64 балла: достаточный уровень представлений.
21-45 баллов: недостаточный уровень представлений.
0-20 баллов: отсутствие воспитательного эффекта.

15