Разработка урока по теме Интенсивное чтение. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. Чтение с усложнениями.


Разработка открытого урока
по обучению грамоте в 1классе.
(учитель – Яшкина А.Б.)
Тема: Интенсивное чтение. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.
Чтение с усложнениями.
Цели урока: 1. отрабатывать плавное слоговое чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами; совершенствовать умения выборочного чтения, чтения текстов повышенной трудности.
2. развивать чёткую дикцию, речь; внимание, логическое мышление, умение анализировать;
3. прививать правила вежливого поведения и речевого общения (умение слушать, вступать в разговор).
Оборудование: - учебник «Азбука» (автор О,В,Джежелей);
- книга для чтения (автор О,В,Джежелей);
- рисунки мышей, букв Ш, ш; плакат со словами, доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
*фонетическая разминка.
- Как шипит гусь, змея?
* Постановка цели.
- Сегодня на уроке мы будем читать слова с буквой Ш.
III. Обобщение и систематизация знаний.
(на доске записана чистоговорка).
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу.
Аш-аш-аш – у Марины карандаш. (сначала читает учитель, затем хором, самостоятельно (жужжащее чтение), выразительно 2-3 уч-ка.
- Ребята, пока мы выполняли это задание, к нам на урок пожаловали гости. А чтобы узнать, кто это, надо досказать словечко.
* Кот живёт у нас на крыше
А в чулане живут …(мыши)
Они приготовили для вас своё задание.
2. Выполните звуко-буквенный анализ слова – мыши.
- Сколько слогов в слове и почему? (2, т.к. 2 гласных звука)
- Сколько звуков в слове? (4)
[м] – согл. твёрдый,
[ы] – гласный, ударный
[ш] – согл. твёрдый.
[и] – гласный, безударный.
- Какая орфограмма есть в этом слове? (ши – пишу с буквой И)
Самостоятельно составьте схему к слову МЫШИ
Взаимопроверка.
-Сравните, одинаковые ли схемы у вас получились или нет.
Если да, то поставьте «+», если нет, то исправьте.
3 Составьте слова. (на доске запись)
Прочитайте быстро, без ошибок.
МЫШ – КАШАШ - КА
МИШ – ШАП -
МОШ –ШУБ -
КОШ - ПУШ -
Физкультминутка
(игра на внимание «Кто внимательный?»)
1 раз хлопните в ладоши, если Ш стоит в начале слова;
2 раза хлопните, если в середине (шубка, шишка, шарик, башмак, шалаш, шарф, шерсть, мошка)4. Работа по Азбуке. (с.82 – 83)
Чтение слов заключённых в рамочку, с нарастанием количества (до 30 слов) – хором; по цепочке;
5. Выборочное чтение.
- Рассмотрите рисованные задания и расшифруйте их смысл.
Мальчик Саша читает только названия животных. Рядом с ним изображены: утка, ослик, комар
- Прочитайте слова, которые должен читать Саша.
- На какой вопрос отвечают слова у мальчика? (кто?)
- А какие слова читает Маша? (названия растений)
- Как узнали? (т. к.рядом с ней изображены растения). Прочитайте их.
-Какие слова будет читать Рома? (слова в которых 1слог ударный) Прочитали.
- Какие слова читает Римма? (слова в которых 2слог ударный). Прочитайте их.
- Какие слова читает Рита? (слова в которых 3 слог ударный). Прочитайте их.
Физкультминутка для глаз
мы глазки открыли, закрыли – (2раза)
влево и вправо глазки водили.
моргнули, мигнули, ну что отдохнули?
Работа по книге для чтения (с.53)
Е.Ефимовский «Буква Ш».
читает учитель, чтение про себя,
-Назовите не спеша; что же тут без буквы Ш?
IV. Итог урока. (рефлексия)
- Чему научились на уроке?
- Какой звук обозначает буква Ш? (всегда твёрдый)