Исследовательская работа на тему: Исследование потребительского спроса на хлебобулочную продукцию


Состав работы:
Состав работы:

Стр.

I. Аннотация.


II. План исследований.


III. Научная статья:


Об истории развития хлебобулочных изделий
1 – 2

Данные о потребительском спросе на отдельную продукцию хлебобулочных изделий на сегменте рынка города Нерехты.
3 - 7

Выводы.
8

IV. Литература
8

V. Приложения.




Исследование потребительского спроса на хлебобулочные изделия.
Автор: Ипатова Светлана Вячеславовна
Российская Федерация, Костромская область, г. Нерехта
ОГБПОУ «Нерехтский политехнический техникум»
Аннотация.
Хлебобулочные изделия прочно вошли в нашу жизнь они являются неотъемлемым атрибутом завтраков, обедов и ужинов. С самых давних времен хлеб всегда был на столе разных народов. С детских лет всем известны пословицы о хлебе: «Хлеб батюшка, водица матушка», «Хлеб дар божий, отец, кормилец», «Худ обед, когда хлеба нет», « Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай». С хлебом народ связывал многие обряды. В народе до сих пор жива традиция, встречать гостей и молодожёнов хлебом-солью.
Хлеб был основой питания наших предков всегда, даже в самые трудные времена во время воин и революций, в блокаду Ленинграда. Поэтому на наш взгляд тема исследования потребительского спроса на хлебобулочную продукцию актуальна на сегодняшний день.
 Полученные нами в ходе исследования материалы имеют значимую ценность не только для дальнейшей разработки бизнес-проекта по открытию «Мини пекарни», но и помогут учащимся в изучении предмета «Экономика предприятия» и закрепление на практике тем раздела «Маркетинг».
В связи с этим мы решили исследовать потребительский спрос на хлебобулочную продукцию в г. Нерехта.
Целью работы является исследование потребительского спроса на хлебобулочную продукцию с тем, чтобы в дальнейшем использовать материалы исследования при разработке бизнес-проекта по открытию «Мини пекарни».
Авторы работы использовали методы сбора и обобщения информации, описания, проблемного анализа и экспертизы (оценки) полученной информации и другие.
В результате работы мы пришли к следующим выводам:
1. История возникновения хлеба и хлебобулочных изделий показала, что хлеб был основой питания наших предков всегда.
2. Часть диетологов признает полезность потребления в пищу хлебобулочных изделий, но в ограниченных нормах, и только отдельных сортов хлеба.
3. Большая часть потребителей не учитывает в составлении пищевого рациона мнение диетологов.
4. В результате анализа предпочтений покупателей получены данные:
- предприятия-производители нашли возможность максимально приблизить свою продукцию к потребителю;
- наиболее значимыми критериями выбора хлеба являются: свежесть, цена и внешний вид хлеба;
- по ассортиментному предпочтению выделены отдельные сорта ржаного, ржано-пшеничного и пшеничных сортов хлебобулочные изделия;
- диапазон совершения покупки зависит от состава семьи и платёжеспособности потребителя.
5. В результате анализа деятельности конкурентов на сегменте рынка города Нерехты выявлены основные поставщики хлебобулочных изделий.
6. Анализ сегмента рынка хлебобулочных изделий города Нерехты показал неудовлетворённый платёжеспособный спрос на хлебобулочные лечебные и профилактические сорта.
















Исследование потребительского спроса на хлебобулочные изделия.
Автор: Ипатова Светлана Вячеславовна
Российская Федерация, Костромская область, г. Нерехта
ОГБПОУ «Нерехтский политехнический техникум»

План исследования.
Проблему мы увидели в следующем: с одной стороны потребление отдельных сортов хлебобулочных изделий подвергается критике диетологов. А с другой стороны использование в пищу хлебобулочных изделий позволяет человеку пополнить рацион питания белками, витаминами, углеводами и минеральными веществами. И в связи с этим необходимо учитывать факторы, влияющие на потребительский спрос хлебобулочной продукции.
Мы же думая над разработкой проекта по открытию «Мини пекарни», столкнулись с проблемой недостаточности информации по востребованности отдельных сортов хлебобулочных изделий на сегменте рынка города Нерехта.
Целью нашей работы является исследование потребительского спроса на хлебобулочные изделия. Для достижения поставленной цели авторы работы ставили перед собой и решали следующие задачи:
Исследовать историю возникновение хлеба.
Собрать данные о факторах, влияющих на выбор потребителя
Собрать информацию о уровне спроса хлебобулочных изделий на сегменте рынка города Нерехты.
Систематизировать полученные данные спроса хлебобулочных изделий.
Использовать полученные результаты исследования:
- при изучении учащимися техникума раздела «Маркетинг» по предмету «Экономика предприятия»;
- при разработке проекта по открытию «Мини пекарня»;
Таким образом, объектом нашего исследования стал потребительский спрос на хлебобулочную продукцию в городе Нерехта. Предметом исследования является – уровень потребительского спроса на хлебобулочные изделия.
Наша исследовательская работа основана на изучении и анализе имеющихся печатных изданий, материалах Интернета, материалах музея города, данных отдела статистики города Нерехты, материалов предмета «Кулинария», на основании полученных данных от хлеботоргующих предприятий, на основании полученных данных анкетирования потенциальных потребителей. Изучая перечисленные источники, мы попытались осуществить их сравнительный и проблемный анализ, а затем провести экспертизу полученной информации для того, чтобы подтвердить выдвинутую нами гипотезу.
Гипотеза: Мы предположили, что при определении факторов влияющих на уровень спроса хлебобулочных изделий на сегменте города Нерехты, можно расширить предлагаемый ассортимент за счет разработки новых видов специфических хлебов.
Начиная исследования, мы выдвинули предположение, что отдельные виды хлебобулочной продукции наиболее востребованы потребителями на сегменте города Нерехта.
В ходе исследования нами были использованы следующие методики:
1. Сбор информации: материалы печатных изданий, статистические данные по возрастным группам потребителей. Были применены маркетинговые исследования сегмента рынка по средствам наблюдения, анкетирования, интервьюирования.
2. Анализ полученных источников.
3. Обобщение полученной информации.
4. Экспертиза полученной информации.
5. Выстраивание полученных результатов в логической последовательности.
В результате исследования мы выяснили, что самым распространенным сортом хлеба является сорт ржано-пшеничного хлеба «Дарницкий» Нерехтского хлебокомбината, ржаной хлеб «Бородинский», торгового дома «Русский хлеб» г. Кострома, хлеба из пшеничной муки высшего сорта, а так же выяснили, что нерехтчане охотно приобретают лечебные и профилактические сорта хлебобулочных изделий.
После окончания исследований мы использовали полученные результаты в разработке бизнес – проекта по открытию «Мини пекарни», при изучении раздела «Маркетинг» по предмету Экономика предприятия. Собранный материал пополнил экспозицию творческих работ кабинета экономика.









13PAGE 15