Урок по математике «Путешествие 1. Необитаемый остров»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гимназия №9» г.Шадринска Курганской области












Урок математики по теме:
«Путешествие 1. Необитаемый остров».

3 класс










Выполнила: Плюхина
Людмила Геннадьевна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории







2015-2016 учебный год


Конспект урока математики «Путешествие 1. Необитаемый остров»

Цели: Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного в 1–2-м классах.
Предметные УУД: Использовать набор задач первого «путешествия» для создания проблемной ситуации. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «Математика». Ознакомиться с особенностями структуры нового учебника математики. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится); ввести понятие натурального числа и натурального ряда.
Личностные УУД: Понимать роль математических действий в жизни человека. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем.
Регулятивные УУД: Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор;
слайдовая презентация
Этапы урока
Ход урока


I. Актуализация знаний.

Организационный момент.
-Здравствуйте, мои юные любители математики! Я рада видеть вас на первом уроке в этом году – уроке математике. Авторы нашего учебника подготовили новые интересные задания, чтобы вы смогли обрести новые знания и умения.
-Посмотрите на слайд. Кого вы видите? Что можно сказать о мальчиках?
-Кто из вас любит путешествовать?
Фронтальная работа с разворотом на с. 2–3.
– Прочитайте заголовок.
– Что может означать слово «путешествие»?
– Подумайте, как это может быть связано с математикой?
– Рассмотрите и обсудите иллюстрации. Кто изображён на рисунке? Кто будет путешествовать?
– Прочитайте текст под иллюстрацией.
Переходим к работе над задачами «путешествия».
– Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Как вы думаете, что нужно человеку, оказавшемуся на таком острове?
- Я предлагаю вам решить несколько задач путешественника.
(Решение задач 1,4,6,8, затем перейти к тексту в конце 3-й страницы).
– Какие задачи вызывали у вас затруднение?
В этом году мы будем учиться решать жизненные проблемы с помощью предмета «Математика», а помогать нам будут герои детских книг.



II. Формулирова-ние темы и целей урока.
– Переверните страницу. Окиньте взглядом предлагаемый разворот учебника.
– Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас узнали? Чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Решать задачи, примеры, заниматься числовым рядом.)
– Это цели нашего урока.
– Кто поможет сформулировать тему? («Повторение изученного».)



III. Повторение
и систематизация изученного.
Фронтальная работа.
а) Задание № 1.
Цель работы:
– актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится);
– ввести понятие натурального числа и натурального ряда.
– Обсудите вопросы после задания, подготовьте ответы.
– Проверьте свои ответы с помощью текста в оранжевой рамке.
– Что нового узнали?
б) Задания № 2, 3, 4.
Цель работы:
– применить знания о позиционной записи двузначных чисел (поместном значении цифры в записи числа);
– актуализировать знания о разрядных слагаемых.
– Обсудите и выполните задания, подготовьте ответы на вопросы.
в) Задание № 5.
Разбираем и оставляем его для домашней работы.
г) Задание № 6б. Работа в парах с последующей проверкой.
– Прочитайте задачу. Выделите известные и неизвестные данные.
– Составьте схему. Давайте составим план решения. Решите задачу.
Проверка индивидуальная.



IV. Итог урока.

– Вспомните тему нашего урока. О чём мы сегодня говорили? Мы сегодня повторяли в основном то, что уже знаем о числах, с которыми работали два года. Все наши знания мы использовали при решении задач, которые возникли у персонажей Эдуарда Успенского.



V. Домашнее
задание.

С.5 № 5, 6 а.