Внеклассное мероприятие Путешествие на необитаемый остров.


Внеклассное мероприятие в 7 классе
«Путешествие на необитаемый остров».
Организационный момент. Сообщение целей мероприятия.
Слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на необитаемый остров. Но путь к острову трудный, полный приключений и непреодолимых препятствий. Сейчас нам нужно разделиться на две соревнующиеся команды. Чья из команд первой доплывёт до необитаемого острова на своем корабле – та и победила!
Каждая команда получает бумажный кораблик и задание (выбрать капитана и придумать девиз).
Команды! Встаньте для приветствия.
Самое удачное приветствие прибавит команде 1 балл.
Итак, пора капитанам направить свои корабли в сторону необитаемого острова. (Капитаны управляют кораблями под присмотром ведущего).
Сейчас командам будут заданы вопросы. За правильный ответ корабль приближается к острову на одну волну.
1 вопрос: К какому произведение относятся слова: «Счастливые часов не наблюдают»? (Грибоедов «Горе от ума»)
2 вопрос: К какому произведение относятся слова: «А теперь, душа-девица на тебе хочу жениться»? (Чуковский «Муха-цокотуха»)
3 вопрос: Назовите озера, носящие названия рыб (Щучье, Карась, Окунево, Сомино…)
4 вопрос: Какое озеро является самым глубоким в мире? (Байкал)
А сейчас будет задание для капитанов. Нужно правильно прочитать слова. У вас должна получиться фамилия писателя (карточки №1: НИВШИРП, НОДНОЛ, ВЕНЕГРУТ, КАЗЬЛАБ.).
Общие задания для команд.(Инсценировка сказки на выбор).Задания для капитанов, которые получают листок с пословицей. Вслух ее читать нельзя. Задача капитанов – нарисовать пословицу так, чтобы их команда как можно быстрее ее отгадала. (1.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 2. На чужой каравай рот не разевай.)
Задания для команд:
Раздаю шарады. (1. Подряд три предлога возьми, а получившееся слово на дереве найди. 2. Первое- нота, второе-игра, а получившееся слово встретится у столяра. 3. Надо четырьмя двойками выразить число 111. 4. К торжественному крику прибавь согласный звук, чтоб потянулись горы с севера на юг. 5. Корень найдешь ты в названии нашей планеты, а окончание в слове УЩЕЛЬЕ найдещь. Если ж приставку ты выделишь в слове подвеска, значит ты правильно выполнил задание свое. 6.Можно ли пятью двойками выразить число 28?)
Отгадывают ребусы.
Кроссворд на скорость.
(1 команда: 1. Элемент книги. 2. Главная мысль произведения. 3. Вымышленное имя писателя. 4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску. 5. Краткое содержание произведения.
2 команда: 1. Имя горного мастера из сказки Бажова «Каменный цветок». 2. Прозвище одного из персонажей книги А. Гайдара «Тимур и его команда». 3. Название одной из повестей А.С. Пушкина, объединенных в цикл именем мнимого автора И.П. Белкина. 4. Название поэмы Лермонтова, из которой эти слова: «Я мало жил, я жил в плену, таких две жизни за одну». 5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения.)
Завершающее слово предоставляется независимому жюри. Подводятся итоги, объявляется команда-победитель.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»