Тематическая неделя «Транспорт» Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Транспорт для полицейского участка» Использование конструктора «ЛЕГО»


Тематическая неделя «Транспорт»
Конспект ООД с детьми подготовительной группы
«Транспорт для полицейского участка»
Использование конструктора «ЛЕГО»
Составила: Бронникова Надежда Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
МБУ детский сад №33 «Мечта», г. Тольятти
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Закрепить у детей умение строить из строительного материала простейшие модели транспорта, знание деталей конструктора и их величины. Закрепить представление о геометрических фигурах. Закрепить знание основных цветов спектра. Продолжать развивать глазомер детей.
Материалы: Детали конструктора ЛЕГО, макет «Полицейского участка»:, кирпичики, кубики, конусы, цилиндры, пластины – разных размеров и разных цветов; иллюстрации – машины, загадки; сундучок; письмо; игрушечный руль для подвижной игры.Логика образовательной деятельности
Дети, посмотрите, какой здесь красивый, необыкновенный сундучок. Попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот сундучок не простой, а волшебный. Послушайте, он что-то хочет нам сказать. (Воспитатель подносит сундучок к уху, прислушивается). Сундучок сказал мне, что если мы отгадаем с вами загадку, то узнаем, что в нем находится. Послушайте её.
На спине моей мигалка:
Сразу видно - я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу:
За решетку посажу.
( полицейская машина)
Воспитатель. Молодцы дети. Ой, посмотрите, а сундучок открывается! В нем находятся письмо. Воспитатель зачитывает письмо и дети узнают, что в нем говорится, для полицейского участка необходим новый транспорт. И просят нашей помощи, а ещё тут картинки и игра. Давайте рассмотрим их. Воспитатель достает иллюстрацию машины.
Дидактическая игра: «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения.
Воспитатель. Ребята, скажите из каких частей состоит машина. (Кабина, колеса, руль).
- Как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
- А как выглядит полицейская машина?
И рассматривают иллюстрации полицейской машины.
Воспитатель предлагает провести физ.минутку.
Физ. Минутка
«Мы шоферы» (развитие общей моторики) – А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (дети повторяют слова и движения за воспитателем) :Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево - вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель. Ребята, а в нашем сундучке еще что-то есть. Посмотрите это мешочек, интересно, что же в нем находится, как вы думаете? (Воспитатель достает мешочек с детали строительного материала).
- Сейчас я буду доставать из мешочка детали, а вы их называть.
Воспитатель достает кирпичик.
- Что это? Как называется? Какого цвета? (Красный кирпичик).
- А вот еще один кирпичик. Давайте, сравним их по длине.
- Скажите, желтый кирпичик длинный или короткий? (Длинный).
А красный кирпичик? (Короткий).
Воспитатель достает кубик.
- Что это? Как называется эта деталь? Какого цвета? (Зеленый).
Достается второй кубик и сравнивается с первым кубиком.
- Как называется? Какого он цвета? Какой кубик больше?
Тоже самое проделывается со следующими деталями цилиндром, конусом, пластиной.
Воспитатель. Дети, вы молодцы назвали все детали правильно.
Воспитатель вместе с детьми решают помочь полицейскому участку и приступают к строительству машины. Машину строят из деталей конструктора, которые были в мешочке.
В конце воспитатель рассматривает с детьми построенную ими машину, еще раз уточняет части машины, и название деталей из которых они сделаны. Занятие заканчивается подвижной игрой «Веселые автомобили».