Мастер класс изготовление сувенира Казачок


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творчества «Созвездие» муниципального образования
Усть-Лабинский район
Мастер класс на тему:
Изготовление сувенира «Казачок».
Педагог дополнительного образования: Кошелева Е.Н.
2014г.
Мастер класс на тему: Изготовление сувенира «Казачок».
Цели урока:
Образовательная: приобретение знаний об одежде «Казака»;
Развивающая: научить изготовлению сувенира «Казака», развитие моторных навыков, творческого отношения к работе.
Воспитательная: способствовать качественному выполнению работы в отведённое время, применению учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.
Задача:
Образовательные: Научить изготавливать сувенир «Казачок»
Развивающие: Развивать творческие способности. Формировать умение преодолевать трудности.
Воспитательные: Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность сложено работать в команде.
Материалы и оборудование Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Трикотаж для головы и рук.
Красная, черная ткань.
Для основы пластиковая бутылка.
Синтепон для набивки.
Нитки шерстяные.
Нитки, иголка, глазки.
Клеевой пистолет,
Черный искусственный мех.
Полоска кожаная.
Картон.

Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников
1 этап. Организационно-подготовительный.
Сообщение темы и цели урока
2 этап. Основной
История об одежде «Казачки»
Вводный инструктаж
Практическая работа
3 этап. Контрольный.
4 этап. Итоговый
Итоги работы

-Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давай друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.
Данные элементы стали основой повседневной одежды кубанских казаков:
Рубаха – основа казачьего костюма.
Рубаха шилась длинной, почти до колен, с прямыми рукавами, которые вшивались с прямоугольной вставкой под мышками. Украшали рубахи вышивкой по подолу и по краям рукавов, на груди. Первоначально носили традиционные украинские рубахи – «голошейки» с разного типа горловинами. Применяли в вышивке шов – мережку. Затем стали носить рубахи двух видов – русскую и бешмет.
Русская рубаха заправлялась в шаровары, бешмет носился навыпуск. Шили их из холста или из шёлка.
Шаровары шили на очкуре (шнурке), поскольку застежки из пуговиц и крючков не выдерживали джигитовки. Изобретение шаровар приписывают скифам. За столетия покрой их не изменился: это широкие – очень широкие в бёдрах, часто со сборками на талии и сужающиеся к голени штаны, ведь в узких на коня не сядешь, да и ноги будут натирать, и движения всадника сковывать. Так что те шаровары, что находили в древних скифских курганах, были такими же, какие носили казаки.
Существовало большое разнообразие сапог – без сапог верховая езда невозможна, да и по сухой степи не пройдешь босиком.
Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков – ичиги.
Чирики – туфли-галоши надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чёсаных носков, в которые заправлялись шаровары.
Носили и башмаки (черевики) – кожаную обувь с ремнями, названную так потому, что изготовлялась она из телячьей кожи (тюркск. башмак – телёнок).
В качестве верхней одежды казаки носили кожухи – шубы с запахом и короткие полушубки.
Кожухи нагольные – это непокрытые материей овчинные шубы. Были кожухи волчьи, лисьи, и даже собачьи. Нередко встречались байбараки (шубы) – кожухи, крытые сукном. У Антона Головатого была " шуба лисья под зеленым сукном с золотыми петлями", "шуба волчья под красным сукном с золотыми петлями".
Также издавна предпочитали архалук – "спиногрей" – нечто среднее между стёганым татарским халатом и кафтаном.
Бурка- верхняя одежда в виде плаща – накидки без проемов для рук, валяная из грубой шерсти. Название, вероятно, от русского обозначения цвета – "бурый". Она защищала от дождя, снега, холода, жары, ветра. На привале служила подстилкой и одеялом одновременно, наброшенная на колья, играла роль заслона или палатки, надетая на плечи, маскировала оружие и спасала его от сырости.
В известной казачьей песне о бурке говорится так: "Только бурка казаку во степи станица, только бурка казаку во степи постель".
Сделаем разминку, что бы подготовиться к работе.
Выполним упражнения:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
А теперь вспомним правила безопасности при работе с ножницами и иголками.
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
2.Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3.Следите, что бы ножницы не падали на пол.
4.Передовать ножными кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
5.Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
6.Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
7.Иголки необходимо хранить в игольнице.
8.Сломаную иглу следует отдать руководителю.
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Трикотаж для головы и рук.
Красная, черная ткань.
Для основы пластиковая бутылка.
Синтепон для набивки.
Нитки шерстяные.
Нитки, иголка, глазки.
Клеевой пистолет,
Черный искусственный мех.
Полоска кожаная.
Картон.
Практическая работа
Первое, что нужно сделать - это сшить красную ткань с черной по горизонтали, а затем по вертикали, то есть получаем черно-красный чехол. Одеваем его на бутылку и собираем у горла бутылки красную ткань, а у донышка – черную.
Затем вырезаем из картона донышко в виде подошвы сапог и обшиваем черной тканью. Затем пришиваем подошву к донышку.
Шьем голову из трикотажа телесного цвета. Сделали? Теперь следует пришить к горлышку.
Нос шьем из куска трикотажа, после чего стягиваем его ниткой, набиваем синтепоном, затем пришиваем.
Теперь приступаем к изготовлению рук. Отрезаем их нужной длины и формы. Потом шьются и натягиваются рукава. Во время данного процесса оставляем припуск, за счет которого и пришиваем рукава к телу.
На стыке черной ткани с красной приклеиваем кожаную полоску и приклеиваем по середине бляху – это ремень.
Из шерстяных ниток делаем шевелюру казака и пришиваем к голове.
У нас остались недоделанными некоторые мелочи. Вышиваем реснички, брови. Приклеиваем глазки и губы. Пришиваем усы.
Из черного меха шьем бурку и папаху. Одеваем нашего гарного казака.
Наше занятие подошло к концу давайте повторим пройдённый этап.
1. Какая тема урока?
2.Что такое чирики?
3.Что такое бурка?
4.Что такое ичиги?
5.Что такое байбарак?
6.Что нового узнали на уроке?
Проверка качества работы учащихся.
– Сегодня на уроке вы узнали об одежде «Казака», научились делать сувенир, который будет актуален для подарка на любой праздник.
-Ребята, вам понравился урок? Что нового для себя вы узнали?  дети садятся на места
Физминутка

Повторение техники безопасности
Ответы учащихся
Оцениваем сделанную работу