Конспект викторины для детей средней группы Путешествие Даши путешественницы по планете Земля


Ф.И.О. Денежкина Елена Олеговна, воспитатель
Место работы: Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада», детский сад «Салют» №115
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Путешествие Даши путешественницы по планете Земля»
ЦЕЛЬ:
О.О. «Познавательное развитие» - Закрепить с детьми первые представления о природе посредством дидактических игр и упражнений. Активизировать познавательную активность детей.
О.О. «Речевое развитие» - Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей. Стимулировать монологическую речь.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений.
ЗАДАЧИ:
1.Закрепить с детьми первые представления о природе посредством дидактических игр и упражнений.
2.Формировать социально-личностную и эмоционально-волевую компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;
3.Способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности;
4.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры.
МАТЕРИАЛ: Кукла Даша; сундук с глобусом; карта; следы животных; плакат «Правила поведения в лесу»; картинки диких и домашних животных к игре «Найди лишнее»; камешки различной формы и размера.
Новизна заданий состоит в том, что в течение всего пути их сопровождает героиня: «Даша путешественница», которая вместе с детьми преодолевает препятствия. Сюжет викторины составлен на основе известного интеллектуального мультфильма «Даша путешественница».
ХОД ВИКТОРИНЫ:
1. Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о нашей планете, которую мы называем Земля. Земля- это родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные.
Появляется Даша путешественница со своим рюкзачком.
(см. приложение №1, рис.1)
Даша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Даша. Я очень люблю путешествовать и преодолевать разные препятствия. У меня в рюкзачке лежит ключик (достает и показывает детям), которым можно открыть сундук. В этом сундуке лежит необычный шар, он невелик, на нем страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. А что это за шар мы узнаем в конце путешествия, в которое я предлагаю вам сейчас отправиться. А дорогу к сундуку нам укажет моя карта.
Даша: Карта-карта. Давайте все вместе позовем карту «Карта-карта».
Воспитатель достает карту и показывает детям.
(см.приложение №1, рис.2).
Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим карту и назовем препятствия, которые нам необходимо преодолеть (лес, река, горы). Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся вместе с Дашей в путешествие.
( дети делятся на 2 команды по желанию)
Воспитатель: Сундук в конце нашего путешествия откроет та команда, которая соберет больше всего жетончиков за выполненные задания.
2. Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Закройте глаза, сосчитайте до пяти. Открывайте глаза.
( воспитатель быстро раскладывает на полу следы)
- Вот мы и попали в лес. Лес – это общий дом для всех животных, птичек и насекомых. Ребята посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил свои следы. Попробуем догадаться, кто их оставил, а для этого Даша будет загадывать вам загадки, а за правильный ответ ваша команда будет получать один жетончик.
Дети рассматривают следы. Им загадываются загадки:
-Среди всех зверей он главный,
И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?
(медведь)
- Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец –
( заяц)
Вот — ветвистые рога,
Вот – с копытами нога.
Шерсть блестит, в лучах играя.
На опушке я гуляю.
И красив, и строен я,
И знаком вам все, друзья.
Если свидеться пришлось,
Рад знакомству буду –
( лось)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Даша: Ребята, чтобы пройти лес нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Каждая команда по очереди будет называть одно правило и за правильный ответ получит один жетончик.
В конце ребятам предлагается для рассматривания плакат.
(см.приложение №2)
Воспитатель: Ребята запомните лес – это общий дом для всех зверей, насекомых, птиц и даже людей.
Даша: Вот и мы прошли лес, а теперь мы отправляемся дальше в путешествие.
Даша с ребятами рассматривают карту и уточняют маршрут движения.
3. Воспитатель: Мы с вами дошли до речки, которую можно преодолеть лишь, выполнив следующее задание.
Игра «Найди лишнее».
- Ребята посмотрите на картинки. Найдите неправильную картинку и объясните, почему она лишняя.
(см.приложение №3)
Воспитатель: Молодцы ребята задание выполнили правильно. А теперь назовите, кто обитает в речке? За правильный ответ вы получите также по одному жетончику.
Воспитатель: Помните, ребята, что водоемы, речки, моря, океаны – это общий дом для всех рыб, насекомых, а также без воды не смогут жить животные, птицы, растения, деревья, люди и все живое на нашей планете Земля.4. Даша: А теперь я приглашаю вас на небольшую разминку.
Физминутка «Тихо плещется вода»Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.) 
Даша: Вот мы и прошли речку, теперь отправляемся дальше в путешествие.
Даша с ребятами рассматривают карту и уточняют маршрут движения.
5. Воспитатель: Наше следующее препятствие - это горы. На планете очень много гор. И даже у нас в Тольятти их много. А называются они Жигулевские горы. Горы в основном состоят из разных пород камней. И я предлагаю вам, из предложенных камней, построить горы. У кого получится самая красивая и высокая гора - та команда получит один жетончик.
Дети самостоятельно строят горы.
Даша: Молодцы ребята. Все команды справились хорошо с этим заданием. И каждая команда получает за свое старание по одному жетончику. А вы знаете, что в горах всегда свежий и чистый воздух. Попробуйте глубоко вдохнуть в себя воздух и не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Запомните ребята, что воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
6. Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Мы сегодня преодолели все препятствия. Посчитайте жетончики и мы определим, чья команда будет открывать ключиком сундук.
Подсчитываются жетончики и команда победитель открывает сундук. В сундуке лежит глобус.
Воспитатель: Ребята, что это? Верно, глобус. Глобус – это модель земли в виде шара, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом.
«Дерево, животное, цветок и птицаНе всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены ониНа планете мы погибнем как они».
1906270615950ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Рис.1
1397093345Рис.2
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
95250208280
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
381029845 0137795 8255137795
3810111760 -635116840 -6985116840
88265-1595120 211455175260 152400180340
8890099695 2540099060 317599060
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
1. О.О. «Познавательное развитие» - Закрепить с детьми первые представления о природе посредством дидактических игр и упражнений. Активизировать познавательную активность детей.
О.О. «Речевое развитие» - Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей. Стимулировать монологическую речь.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений.
ЗАДАЧИ:
1.Закрепить с детьми первые представления о природе посредством дидактических игр и упражнений.
2.Формировать социально-личностную и эмоционально-волевую компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;
3.Способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности;
4.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры.
Форма проведения: интеллектуальная викторина между командами детей, на основе интеллектуального развивающего мультфильма «Даша путешественница».
Новизна заданий:
1.Использование в качестве героя персонажа из известного интеллектуального мультфильма «Даша путешественница».
2.Командный поиск решения проблемных ситуаций.
3.Игровая технология, используемая в данном взаимодействии детей, воспитывает лидерские качества, волю к победе, дает возможность каждому участнику игры опереться на собственные знания и умения которые приведут к ситуации успеха.
2.Структура заданий:
2ч. Остановка «Лес».
2.1. «Чей след». Отгадывание следов животных, оставленными ими в лесу, при помощи загадок, загадываемых ребятам героиней Дашей путешественницей. На отгадывание загадки командам дается 30 сек. (на скорость). За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетончику.
2.2. «Правила поведения в лесу». Командам предлагается по очереди называть правила безопасного поведения в лесу. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетончику. На обдумывание дается 2 минуты.
3ч. Остановка «Река».
3.1. Игра «Найди лишнее». Каждой команде для рассматривания предлагаются по 2 картинки, состоящих из 3 частей. Необходимо выбрать неправильную часть картинки. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетончику. На обдумывание дается 1 минута.
3.2. «Обитатели рек». Командам предлагается по очереди называть обитателей рек. За правильный ответ команда получает по одному жетончику.
5ч. Остановка «Горы».
5.1. Ребятам предлагается из разных пород камней построить красивую и высокую гору. Задание выполняет вся команда. Это задание развивает смекалку и вырабатывает у детей терпение. Команда, построившая самую высокую и устойчивую гору, получает один жетончик. На выполнение задания дается 3 минуты.
3.Перечень проверяемых умений в каждом задании.
2ч. 2.1. Проверка умения размышлять логически, умения отгадывать загадки, сопоставлять ответ с предложенными вариантами.
2.2. Проверка познавательных способностей, умения правильно вести себя в лесу.
3ч. 3.1. Проверка умения анализировать, умения объяснить свой выбор.
3.2. Систематизация знаний об обитателях водоема.
5ч. Смекалка, находчивость, терпение. Развитие мелкой моторики рук.
4.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальное количество баллов во 2 части «Лес»:
2.1. «Чей след». Верный ответ 1 жетон, неверный ответ 0 жетонов. Максимально команда может заработать 4 жетона.
2.2. «Правила поведения в лесу». Верный ответ 1 жетон, неверный ответ 0 жетонов. Максимально не ограниченно.
Максимальное количество баллов в 3 части «Река»:
3.1. «Найди лишнее». Верный ответ 1 жетон, неверный ответ 0 жетонов. Максимально команда может заработать 2 жетона.
3.2. «Обитатели рек». Верный ответ 1 жетон, неверный ответ 0 жетонов. Максимально не ограниченно.
Максимальное количество баллов в 5 части «Горы»:
За построение самой высокой и устойчивой горы 1 жетон, вторая команда 0 жетонов.
5.Время выполнения каждого задания
2.1. «Чей след». Время отгадывания одной загадки 30 секунд.
2.2. «Правила поведения в лесу». На обдумывание вариантов ответа командам дается 2 минуты.
3.1. «Найди лишнее». На выполнение задания дается 1 минута.
3.2. «Обитатели рек». Выполнение задания не ограниченно временем.
5. «Горы». На выполнение задания дается 3 минуты.
6.Рекомендуемая воспитанникам литература.
О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2014.
О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. – М.:ТЦ «Сфера», 1998.
Энциклопедия обучающих загадок. – СПб.: «Издательский Дом «Нева».
7.Список используемой литературы.
О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2014.
О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. – М.:ТЦ «Сфера», 1998.
Энциклопедия обучающих загадок. – СПб.: «Издательский Дом «Нева».





384873549593500
193357536639500-7080259779000
1264920464629500-58102539535100046005754300855001543685232918000-4622802110740004168775250063000362013549339500180911549403000-70802549530000