Урок литературного чтения «Колосок» украинская народная сказка(2 класс)


Урок № 18
Тема: «Колосок» украинская народная сказка.
Цель: к концу урока каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок».
Задачи:
Каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок»; продолжат расширять представления о народной сказке;
Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;
Заинтересуются народным творчеством;
Тип урока: урок развития знаний и умений;
Ресурсы: Учебник, карточки (индивидуальная работа), ИКТ (ноутбуки), мультфильм «Колосок», таблица «ЗХУ».
Ход урока
Организационный моментГотовность к уроку
- Порядок на столе – порядок в голове.
Настрой на урок
- Тренинг «Здравствуйте!»
Желаю (соединяем большие пальцы)
Удачи (указательные пальцы)
Всегда (средние пальцы)
И (безымянные)
Везде (мизинцы)
Здравствуйте! (соединяем ладони)
Деление на группы (первый, второй)
Проверка д/з: с.30 -31 выразительное чтение сказки.
- Взаимооценивание (Жест большим пальцем)
Сообщение темы и цели урока
Мозговой штурм
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Учащиеся высказывают предположения).
- Что вы будете знать и уметь к концу данного урока?
(ученики высказывают мнения).
- Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы.
«ЗХУ» (работа в паре, в группе):
- Что вы знаете о народной сказке?
(Заполняется первая колонка таблицы)
- Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?
(Заполняется вторая колонка таблицы)
Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?
- Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят».
Работа по теме урока
Актуализация опорных знаний.
- На какие виды делятся сказки?
- Вспомним сказки, в которых героями были животные.
(Учащиеся перечисляют сказки).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Беседа:
- Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь?
- Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о животных).
Чтение сказки учащимися (просмотр мультфильма «Колосок»)
(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).ФизминуткаПодобрать к героям сказки определения (индивидуально):
Петушок – (Какой?) …
Круть - (Какой?) …
Верть - (Какой?) …
Первичная проверка понимания.
Работа над вопросами по учебнику(в группе).
(Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой)
Краткий пересказ сказки (в паре).
(Работа сильного ученика со слабым).
Закрепление знаний и способов действий.
- Что в сказке реальное и что волшебное?
- К какому виду относится сказка?
Итог урока
Рефлексия:
- Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»
- Сказка заставила меня задуматься над …
Д/з: подготовиться к инсценированию сказки.