Рекомендации учителю по работе с одаренными детьми.


Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми
1.Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества. Применение таких методов, форм и приемов предполагает выполнения определенных правил:
1.1. Соотнести количество предоставляемой информации и умение ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы).
1.2. Предоставлять возможность предельной самостоятельности учащимся. Самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями.
1.3.Постоянно уточняйте, углубляйте, расширяйте запас знаний учащихся. Работа над олимпиадными заданиями прошлых лет является наиболее эффективной формой работы.
1.4.Разрешайте и поощряйте множество вопросов. 1.5.Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся.
1.6.Создавайте ситуацию успеха. 1.7.Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения олимпиадных заданий.
2. Проявление уважения к индивидуальности ученика, что предполагает:
2.1. Понимание особенностей развития одаренного ребенка
2.2. Создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками.
2.3. Освобождение от целого ряда ошибочных стереотипных ожиданий и понимание того, что интеллектуально одаренный учащийся - не обязательно имеет столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость; - не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи; - может иметь некоторое отставание в физическом развитии;- не обязательно должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость.
3. Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять внимание и т.д.)