Контрольная работа по теме «Эволюция живого мира на Земле»

Контрольная работа по теме «Эволюция живого мира на Земле» 9 класс
Часть 1. Выберите один правильный ответ
1. Серая крыса вытесняет черную. Какой это вид борьбы?
а – внутривидовая; б – межвидовая; в – борьба с неблагоприятными условиями среды.
2. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:
а – Линней; б – Ламарк; в – Кювье; г – Дарвин.
3. К появлению новых видов приводит:
а – движущий отбор; б – стабилизирующий отбор; в – половой отбор.
4. Эволюция это:
а - индивидуальное развитие организмов;
б - изменение особей;
в - историческое необратимое развитие органического мира;
г - изменения в жизни растений и животных.
 5. Французским естествоиспытателем, создавшим первую эволюционную теорию был: а - Кювье; б – Ламарк; в – Линней; г - Дарвин
6. Главной движущей силой эволюции является:
а – дивергенция признаков;
б – приспособленность к условиям среды;
в – наследственность;
г – естественный отбор.
7. Наиболее напряженная борьба за существование:
а – борьба с условиями среды; б – межвидовая; в – внутривидовая; г – все три вида борьбы равны.
8. Изменения, связанные с сокращением ареала и численности особей вида, называют:
а – ароморфозом;
б - биологическим прогрессом;
в – дегенерацией;
г - биологическим регрессом.
9. Естественный отбор – это:
а) отношения между организмами и неживой природой;
б) процесс сохранения особей с полезными в данных условиях наследственными изменениями;
в) процесс образования новых видов в природе;
г) процесс роста численности популяций.
10. Несмотря на наследственную изменчивость и борьбу за существование, новый вид не может возникнуть без действия:
а) искусственного отбора; б) естественного отбора;
в) механизма саморегуляции; г) уменьшения численности популяции.
11. Причиной борьбы за существование является:
а) изменчивость особей популяции; б) природные катаклизмы;
в) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;
г) отсутствие у особей приспособлений к среде обитания.
12. Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате:
а) стремления особей к самоусовершенствованию;
б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями;
в) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями;
г) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями.
13. Примером ароморфоза можно считать:
1) перья у птиц 2) раскрашенную морду самца павиана 3) большой клюв у пеликана
4) длинную шею у жирафа
14. Укажите неверное утверждение.
Идиоадаптации ведут к
1) росту численности вида 2) расселению особей на новые территории
3) общему подъему организации 4) возникновению приспособлений к среде обитания
15. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья
1) летучей мыши 2) пчелы 3) летучей рыбы 4) воробья
16. Результатом эволюции является
1) борьба за существование 2) приспособленность организмов
3) наследственная изменчивость 4) ароморфоз.
17. Дивергенция представляет собой
1) расхождение признаков у родственных видов 2) схождение признаков у неродственных видов
3) образование гомологичных органов 4) приобретение узкой специализации.

Часть 2.
Выберите три верных ответа из шести.
1. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?
1) наличие воскового налета на листьях клюквы
2) яркая сочная мякоть у плодов черники
3) наличие млечных желез у млекопитающих
4) появление полной перегородки в сердце у птиц
5) уплощенная форма тела у скатов
6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений
2. Результатом эволюции является
1. Повышение организации живых существ
2. появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений
3. возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
4. выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы
5. выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
6. формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.


Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно – воздушной среде обитания? Укажите не менее трех примеров.
В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?