Литературно-музыкальная композиция «Живая память», посвящается воинам-интернационалистам


Литературно-музыкальная композиция «Живая память»,
посвящается воинам-интернационалистам
Гумерова З.С.
Учитель башкирского языка, истории школы с.Старосеменкино Белебеевского р-на РБ
Цели:
Военно-патриотическое воспитание молодежи. Показать мужество, честь, отвагу, доблесть советских воинов, честно выполнявших свой интернациональный долг.
Углубить знания учащихся по истории советско-афганских отношений. Рассматривать события с точки зрения их исторической обусловленности.
Задачи:
Формирование чувства гордости за своих земляков, за свой народ и страну.
Воспитание Духа ответственности и служения, любви и преданности Отечеству.
Развитие стремления к усвоению общечеловеческих норм морали (доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести).
Оборудование: стенгазеты, музыкальный центр, мультимедия, сочинения, рисунки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент: Учащиеся приглашаются в Актовый зал, рассаживаются. Звучит песня: ,“Давай за…” СЛАЙД 1
Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ветераны, воины-интернационалисты, будущие солдаты, мужчины! Сегодня мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от фашистских захватчиков, тем, ребятам, которые отслужили и продолжают нести нелегкую и ответственную службу сейчас, мальчикам, которые в недалеком будущем встанут на защиту Отечества.
Ведущий2: сегодня, мы вспоминаем воинов-интернационалистов, наших земляков, которые служили в Афганистане и Чечне.
Чтец 1 СЛАЙД 2
Хоть на миг оставьте все дела,Вспомните, и мир светлее станет!Время всё стирает, но должнаВ наших душах оставаться память!
Чтец 2: Е.Воронкова “Память” СЛАЙД 3
Помните.Через века,Через годаПомнитеО тех,Кто уже не придёт никогда.Помните.Не плачьте,В горле сдержите стоны,Горькие стоны.Памяти павшихБудьте достойны.Вечно достойны! СЛАЙД 4
(Звучит музыка Бетховен “Лунная соната” bethoven_-_lunnaya_sonata )
Ведущий2:Вопреки здравому смыслу и надеждам на спокойную и мирную жизнь, неизменными спутниками послевоенного развития мирового сообщества стали локальные войны и вооруженные конфликты, унесшие более 30 миллионов человеческих жизней.
15 февраля - это День воинов-интернационалистов. СЛАЙД 5
Ведуший1: С чего начинается память? С берёз?С речного песочка?С дождя на дороге?А если с убийства?А если – со слёз?А если – с воздушной тревоги!А если с визжащей пыли в облаках,Со взрослых, в пыли распростёртых!А если с недетского знания – какживое становится мёртвым!И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пятьВойной начинается память.Здесь, в этой стране, где непомнящих – нет,Попробуем это представить. СЛАЙД 6
(Звучит запись колокольного погребального звона. 05_Provodnoj_(Pogrebalnyj)_ Выходят малыш (пятиклассник маленького роста) и взрослый (десятиклассник) Малыш: - Что это? Ты слышишь? СЛАЙД 7Взрослый: - Это колокола. Колокола памяти…Малыш: - Памяти? А разве такие бывают?Взрослый: - Бывают, слушай! Это говорит сама память… Живая память…Малыш: - Но разве память бывает живой?Взрослый: - А ты не веришь? Человек может умереть дважды: СЛАЙД 8
Там на поле боя, когда его догонит пуля,А второй раз – в памяти народной.Второй раз умирать страшнее.Второй раз человек должен жить! СЛАЙД 9
Ведущий 1: - 15 февраля – День памяти воинов, погибших в Афганистане и других “горячих точках”, это дата начала вывода советских войск из Афганистана.
Ведущий 2: - У этих войн ещё нет истории. Она не написана. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными. Они хотят быть нужными правде и памяти. Мы должны сохранять «Живую память» о них. СЛАЙД 10 Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других “горячих точках”. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи, близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.
(Продолжает звучать музыка Бетховен “Лунная соната” bethoven_-_lunnaya_sonata)
Ведущий2: Предоставляем слово участникам, свидетелям локальных войн: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий1: Прошло уже много лет, но не проходит горечь и боль утраты.
Звучит песня В.Высоцкого “А сыновья уходят в бой”
Ведущий 2: давайте вспомним всех тех воинов-интернационалистов, наших земляков, которые участвовали в Афганской войне, это. СЛАЙД 17-23: Алексеев Валерий Николаевич, Борисов Виктор Николаевич, Филиппов Геннадий Моисеевич, Романов Григорий Дмитриевич, Нестерев Владимир Георгиевич, Никитин Юрий Александрович, Никитин Евгений Моисеевич .СЛАЙД 24
Ведущий 1: Ребята наши участвовали и в Чеченской воине. Это. СЛАЙД 25-33 Дурасов Александр Витальевич, Иванов Игорь Петрович, Ухаткин Алексей Николаевич, Лебедев Андрей Владимирович, Ермолаев Федор Моисеевич, Алексеев Александр Владимирович, Борисов Александр Николаевич, Газизов Максим Валерьевич, Лошкарев Владимир Сергеевич, Борисов Станислав Витальевич. . СЛАЙД 34
Ведущий2: Через войну в Афганистане прошли 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека стали Героями Советского Союза. Убиты, умерли от ран и болезней около 14 тысяч человек, ранены - более 50 000 человек, стали инвалидами - 10 000 человек. 287 советских военнослужащих остались в плену после вывода войск из Афганистана. СЛАЙД 35
Звучит песня Петлюра “Зажгите свечи”
Ведущий 1: СЛАЙД 36 Особое преклонение заслуживают матери воинов – афганцев. Ничто не - сравнимо с той непрекращающейся болью, которую они пережили с уходом сыновей на войну. Ничем не оплатить страдания той матери, которая потеряла своего сына. СЛАЙД 37
Ведущий 2: Пока живет память о погибших, они будут жить вечно в наших сердцах и сердцах народа. Почтим память погибших минутой молчания. СЛАЙД 40
(Метроном. Минута молчания.)Ведущий 1.: Сегодня есть, что сказать будущим защитникам Отечества. Слово предоставляется ученикам 11 класса.
(Выступление учеников)
Мы, будущие призывники, гордимся, что учимся в школе, где учились воины-нтернационалисты .Они с честью и достоинством выполнили свой патриотический долг и являются для нас примером и образцом.
Мы никогда не забудем их имена. В трудные для нас минуты их мужество и героизм помогут нам преодолеть все препятствия и невзгоды.
Вечная память и слава, воинам-интернационалистам!
Звучит песня О. Газманова “Офицеры”. СЛАЙД 41
Ведущий 2: Только на грани жизни и смерти можно вполне оценить, что такое жизнь и как она хороша, научиться ценить каждое мгновенье в жизни, каким бы обыденным оно не казалось. Вот почему люди, уже более 20 лет испытавшие ужасы войны, так мужественны и одновременно так чувствительны к любым проявлениям жестокости и несправедливости. СЛАЙД 42
Ведущий 1: Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое, все самое противоречащее человеческой сути. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться. СЛАЙД 43
И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причины которых становятся войны?». СЛАЙД 44 К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз. И поэтому не стихают до сих пор войны на этой земле.
Звучит стихотворение Д. Гомбожава «Война».
Ведущий 2:
Война – это гибель всего родного:               кров без людей,                люди без крова. Война – это черное, гнусное дело:               тело без ног,               ноги без тела. Война – это тысяч разлук причина:               сын без отца,                отец без сына.Война – это слезы, зола и стужа:              муж без жены,               жена без мужа. СЛАЙД 45Война – это тучи пепла и смрада:               стада без лугов,               луга без стада.Война – это кровь, эпидемия горя,              пороха дым,              селенья в огне…Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне. СЛАЙД 46
УЧИТЕЛЬ: Дорогие мальчики и девочки! Пусть вам на вашем жизненном пути никогда не придётся испытать и сотой доли того, что пришлось испытать этим ребятам. Всего Вам самого доброго, здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.