Конспект урока по литературному чтению на тему КВН обобщающий урок по теме «Устное народное творчество


Урок-КВН
 (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»)
Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
Ход игры
I. Представление команд
- Сегодня КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу.
- У нас играют 2 команды: «Конек-горбунок» и «Сивка-бурка». Представляю вам жюри… (Это могут быть приглашенные учителя, родители или старшеклассники).
II. Конкурсы
Конкурс 1. «Кроссворд»
1 . . . .
2 . . . . . . . . . 3 . . . . . . .
4 . . . 5 . . . . . . 6 . . . . 7 . . . . . . 8 . . . . . . . .
1. Кто был хозяином Жар- Птицы? (Афрон)
2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?
(козлёночек)
3. Помнишь ли ты имя героини , которую хотела погубить ведьма?(Алёнушка)
4. О ком сказано: «… бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей
пламя пышет?»(конь)
5. К чему прикоснулся Иван- царевич в конюшне царя Кусмана?(уздечка)
6. Как звали невесту Иванушки –дурачка?(Елена)
7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?(золотые)
8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?(перстень)
Конкурс 2. «Виды фольклора»:
Задание: вы должны за две минуты перечислить как можно больше видов фольклора. (Дети записывают: песни, потешка, загадка, частушка, докучная сказка)
Конкурс 3. «Закончи пословицу»:
Я вам буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить.
- Кончил дело… (гуляй смело);
- Любишь кататься- … (люби и саночки возить);
- Худо тому, кто … (добра не делает никому);
- Без труда- …. (не вытащишь и рыбку из пруда)
Конкурс 4. «Узнай героя и его сказку»
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-… («Лягушка»)
Скок-поскок, скок-поскок —
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу И красавицу девицу,
Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог Умный маленький конек,
Всем известный... {Горбунок).Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку И называется... {«Три поросенка»).Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь — Царевна-... {лягушка).Сидит в корзине девочка У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... («Маша и медведь»).
«Не пей, Иванушка, если устанешь...»
А братец все выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка, козленочком станешь!» — Плачет... (сестрица Аленушка).
Конкурс 5. Составить из слов название сказки.
ГУСИ МОРОЗА
КАША ЛЕБЕДИ
ПЕТУШОК ТОПОР
ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО
ДВА СНЕГУРОЧКА
Конкурс 6. Скороговорки
1 команда
Маланья- болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
2 команда
Съел молодец 33 порога с пирогом, да все с творогом.
Конкурс 7. Инсценирование сказки
- Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. Давайте посмотрим сказки, которые вы приготовили . (Дети показывают сказки)
III. Подведение итогов
Жюри подводит итоги.