Конспект урока по литературному чтению на тему: Устное народное творчество


Устное народное творчество
Цели: познакомить учащихся c устным народным творчество учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- О чём мы говорили на прошлом уроке?
- Вспомним, к чему нас призывает Р. Сеф?
Чтение стихотворения P. Сефа «Читателю» наизусть.
III. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока
- Ребята, на доске зашифрованы слова. Расшифруйте их.
1 2 3 4 5 6 7
1 А О Е У Т С В
2 Н Ч И РЛ Д 1. 4,1; 6,1; 5,1; 1,2; 2,1; 3,1.
2. 1,2; l,1; 4,2; 2,1; 6,2; 1,2; 2,1; 3,1.
3. 5,1; 7,1; 2,1; 4,2; 2,2; 3,1; 6,1; 5,1; 7,1; 2,1.
(дети расшифровывают слова, учитель записывает их ниже подставляет карточки co словами. Получится: «Устное народное творчество».) - Вы расшифровали название раздела учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы понимаете это название?
- Как вы думаете, c какими произведениями мы познакомимся в нем?
- Чему мы научимся?
IV. Физкультминутка
Лебеди
Лебеди летят,
крыльями машут.
Прогнулись нaд водой,
качают головой.
Прямо и гордо
умеют держаться,
Быстро, бесшyмно
на воду садятся.
Лебеди летели
и на воду сели.
Сели, посидели,
снова полетели.
V. Работа по теме урока
— Разберемся c помощью авторов учебника, проверим наши предположения. (Дети читают текст на c. 14.)
— Как вы поняли слово «устное»? (Устное — значит, из уст в уста, т. e. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец — сыну, бабушка — внуку и т. д. A так как текст не записывался, то каждый рассказчик: мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами.)
— Что означают слова «творчество» и «народное»? (Творчество — от слова «творить», т. e. создавать. Народное — значит, что это создал народ, a не кто-то один) — Найдите в словарике (c. 213) объяснение выражения «передавать из уст в уста».
— Ребята, как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? (Загадки, пословицы, сказки.)
— Прочитайте пословицы на c. 15, объясните их смысл.
— Что ценит русский народ, каких людей уважает? (Ценит труд, уважает трудолюбивых людей.)
— Придумайте рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость». (Ученики работают самостоятельно.)
— Расскажите, что y вас получилось.
V1. Рефлексия
- C каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать?
— Как вы понимаете его название?
Домашнее задание Выписать несколько пословиц o трудолюбии.