Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 3 класс



СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________ _Лукьянова О.В._
подписьФИО«___» __________ 2014 года
Краснодарский край МО Туапсинский район г. Туапсе
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им. Ц. Л. КуниковаКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по КУБАНОВЕДЕНИЮ
Класс 3 «Б»
Учитель ЧУПРИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Бойко Натальи Викторовны,
утвержденной решением педагогического совета № __ от ____. 08. 20____года

Тематическое распределение часов
Кубановедение3 класс
1 час - в неделю
34 часа – в год
№ темы № урока Тема урока Кол. часов Дата Использование оборудования Основные виды учебной деятельности (УУД)
План Факт 1. Рельеф Краснодарского края 1 Карта Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.
1. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение) 1 Таблица «Природные явления» Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.
1. Естественные водоёмы Краснодарского края 1 Карта Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), почв, встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы, почвы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.
1. Искусственные водоёмы Краснодарского края 1 Карта 1. Почвы, их значение для жизни растений и животных 1 Карта почв 1. Растительный мир Краснодарского края 1 Карта, таблица Описывать растительный и животный мир с опорой на карты- схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.
1. Животный мир Краснодарского края 1 Карта, таблица 1. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора 1 Муляжи 1. Кубань - здравница России 1 Презентация Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).
1. Красота окружающего мира 1 Презентация Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».
1. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа) 1 Доклады Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
1. Защита проектной работы
«Нет в мире краше Родины нашей» 1 Доклады 2. «Лента времени» 1 Таблица «лента времени» Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».
2. Древние города 1 Иллюстрации 2. История на карте 1 Карта Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.
2. Основание станиц 1 Карта Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.
2. Основание городов 1 Карта 2. С верою в сердце 1 Презентация Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений,. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).
2. История Кубани в символах 1 Презентация Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.
2. Добрые соседи 1 Карта Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.
2. Без прошлого нет настоящего
(проектная работа) 1 Доклады Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
2. Защита проектной работы «Без прошлого нет настоящего» 1 Доклады 3. Твоя родословная 1 Родословное древо Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».
3. Ты и твоё имя 1 Словарь Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.
3. Из истории кубанских фамилий 1 Энциклопедии Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
3. При солнышке - тепло, при матери - добро 1 Презентация Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.
3. Кто ленится, тот не ценится 1 Книги пословиц Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.
3. Кубанские умельцы (писатели) 1 Портреты
Доклады 3. Кубанские умельцы (художники) 1 Портреты
Доклады Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.
3. Кубанские умельцы (композиторы) 1 Портреты
Доклады 3. Народные обычаи и традиции 1 Энциклопедии Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
3. Казачий фольклор 1 Книги Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
3. Казачьему роду нет переводу (проектная работа) 1 Доклады Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
3. Защита проектной работы «Казачьему роду нет переводу» 1 Доклады