Урок Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»


Урок Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России»)
по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Предмет: литературное чтение.
Форма мероприятия: урок-обобщение.
Тема: «Урок-обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Цели: 1) создать условия для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся в ходе повторения и обобщения знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы»; 2)прививать интерес к произведениям фольклора 3) упражнять в выразительном чтении; 3) развивать творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Знания: учащиеся научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.
Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Оборудование, наглядность: компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.Этап урокаДеятельность педагогаДеятельность учащихсяОрганизационный
момент. Проверка готовности учащихся к началу урока.
Здравствуйте, ребята!Давайте наш сегодняшний урок начнем с приветствия
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
В 1 классе учимся!
Все у нас получится!
Актуализация знаний, постановка целей урока. Играет за окошком солнечный денёк,
А у нас сегодня необычный урок!
О видах творчества поговорим,
Всё, что читали, с удовольствием повторим.
- Ребята, с произведениями из какого раздела мы с вами познакомились?

Какие учебные задачи мы ставили перед собою?
Раздел «Сказки, загадки, небылицы» подошел к концу, значит какую задачу поставим перед собою?
Каким образом будем это делать?

Мы познакомились с произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы».

научиться различать сказки народные и авторские, определять последовательность событий; познакомиться не только с творчеством русского народа, но и других народов
Проверить свои знания и оценить свои достижения
Будем вспоминать все те произведения, с которыми познакомились в разделе
Работа по теме
урока Что же такое устное народное творчество? Если эти произведения создавались устно, передаваясь из уст в уста, то, как они оказались в этих замечательных книгах?
А что такое сказки?
На какие группы можно разделить все сказки?

Давайте вспомним, с какими сказками познакомились в этом разделе?
Чем они похожи? Чем различаются?
Что такое потешка?
- Почему потешки называют народными?
- Как вы думаете, кого потешали такими задорными потешками?

Что такое песенки?
Можете назвать виды песенок ?Что такое небылицы?
Что такое загадки?
Загадка о картофеле
 Под землёю птица Гнездо свила
,Яиц нанесла
Выделите свойства предмета и докажите отгадку
из уст в уста, автор – народ ,создано в результате труда
Это устный рассказ о чём-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом

Народные и авторские
«Теремок» Е.ЧарушинРусская народная сказка «Рукавичка»
Главные герои-звери
По -разному заканчиваются
Автор-составитеПотешка — это маленький стишок, который не только развлекает малыша, но еще и развивает
Автором потешек является народ
Детей
Под песней понимают стихи, положенные на музыку . Песни бывают народные и авторские.
Колыбельные, песенки-пестушки( водичка-водичка, умой мое личко),песенки- заклички( дождик-дождик, веселей,капай,капай, не жалей,божья коровка..), частушки, плясовые .
Небылица – это выдумка. Это то, чего не бывает, не было.
Замысловатое описание предмета или явления, составленное с целью испытать сообразительность, наблюдательность и смекалку человека. Сам предмет не называется.
Это картофель, потому что клубни растут под землей. Они растут вместе, как будто в одном гнезде,а сами картофелины похожи по форме на яйца птиц
Подведение итогов урокаО каких жанрах устного народного творчества мы говорили?
Игра «Доскажи словечко»:        На уроках мы, ребятки,         Отгадали все … (загадки).      Мы не щелкали орешки,       А читали на уроках          Интересные … (потешки).      Не спеши катать салазки.     А послушай лучше … (сказки).– Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» вам больше всего запомнились, понравились?– Прочитайте пословицу и объясните ее значение:Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.– Чему учат сказки?
чему научились мы?
Сказки, потешки, загадки, небылицы

мы научились читать, различать произведения разных жанров, понимать их мудрость, передавать свои чувства, отношение к героям и событиям
Рефлексия — ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ
- ИСПЫТЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ
 — ПОЛУЧИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ