Краткосрочное планирование урока русского языка в 8 класе на тему Строение и грамматическое значение словосочетаний


Краткосрочное планирование урока русского языка в 8 классе
Тема урока: Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Школа: КГУ «СОШ № 11», ГУ «Отдел образования г.Семей»
Дата: 2.10.15 ФИО учителя: Юдина Оксана Николаевна
Класс: 8 «Г» Количество присутствующих: 21 Количество отсутствующих: 1
Цели обучения, которые нужно достичь на уроке: Учащиеся будут знать, что такое словосочетание, уметь свободно выделять словосочетания в тексте, отличать их от слова и предложения, смогут назвать особенности строения и грамматического значения словосочетания,
смогут самостоятельно сконструировать словосочетания, используя практическую направленность.
Цели обучения: Основываясь на личном опыте учащихся, показать практическую направленность языковых явлений, связь с жизнью, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, анализа языкового материала, процесс собственной учебной деятельности)
Языковая цель: Учащиеся будут работать над выразительными средствами языка, развивать умение анализировать языковой материал, навыки монологической и диалогической речи, совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки.
Прогнозируемый результат: Учащиеся называют признаки словосочетаний, могут объяснить, в чем отличие словосочетаний от других сочетаний слов, находят главное и зависимое слово и определяют, какой частью речи оно выражено, конструируют словосочетания, разные по строению и грамматическому значению.
План
Планируемые сроки
Этапы урока Планируемые действия Ресурсы
Действия учителя Действия учащихся Перед уроком Структуированное деление на группы Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по карточкам с изображением осенних листьев. Учащиеся делятся на 4 группы по принципу «Сильный-средний-слабый»
Раздаточный материал: разные по форме и цвету карточки-листья.
5 минут
Мотивационный этап.
Психологический настрой на урок.
Приветствие учащихся.
Использование стратегии «Круг
радости»
- Давайте поднимем руки. Встанем на цыпочки. Стряхнем с себя страх. Вытяните руки вперед и «поймайте» успех. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте себе и своим одноклассникам хорошего настроения и успеха. Учащиеся желают друг другу хорошего настроения.
34 минуты Операционный этап.
ЦелеполаганиеПовторение теоретического материала
Самостоятельная работа в парах.
Выступления учащихся
Индивидуальная
самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника
Работа в парах
Работа в группах.
Ответы учащихся
Тренировочные упражнения
Динамическая пауза
Практическая направленность
Наблюдение
Работа в группах
Тренировочные упражнения
Защита групп Определение темы и цели урока.
В: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Посмотрите, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок? К каким целям мы будем стремиться?
Мы сегодня работаем в группах, не забудьте определить роли и напомнить друг другу правила работы в группе.
Применение стратегии «Кубик»
Опираясь на материал предыдущего урока учитель предложил ученикам 6 вопросов, которые спроецированы на интерактивной доске.
-Ребята, мы повторим теоретический материал, используя стратегию «Кубик». Сначала вы поработаете в парах, затем каждая группа будет отвечать на вопросы, которые выпадут учителю.
Учитель наблюдает за учащимися, при необходимости оказывает эмоциональную поддержку учащимся, направляет их деятельность.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кубик бросаю я – вы отвечаете.
Учитель внимательно слушает ответы учащихся, формативно оценивает их работу (похвала, смайлики).
Стратегия «ИНСЕРТ»
Индивидуальное задание: необходимо прочитать отрывок из статьи учебника, делая пометки на полях.
Стратегия «Снежный ком»
-Посмотрите, что у вас получилось? - -- Поделитесь друг с другом.
-А теперь обсудите в группах, что нового вы узнали, какие вопросы у вас возникли.
Делаем выводы: от каждой группы по одному предложению.
Закрепляем, резюмируя все сказанное по слайду на интерактивной доске.
- Давайте посмотрим, насколько качественно вы отработали правила, и выполним письменное задание на поиск соответствия данных словосочетаний тому или иному грамматическому значению.
- Проверьте друг друга, поменявшись тетрадями по часовой стрелке.
Формативная оценка (похвала, смайлики)
Стратегия «Австралийский дождь», учитель показывает движения, сопровождая речевыми комментариями.
-Посмотрите, ураган принес к нам какие-то предметы (зонтик, корзинку с цветами, шляпы, фотоальбом). Последующие задания даются с условием использования слов-названий этих предметов или действий, происходящих с ними, для конструирования словосочетаний.
-Молодцы, как здорово, что у нас опять солнечная погода, и мы продолжаем работу. Посмотрите на доску, давайте еще раз акцентируем наше внимание на видах словосочетаний по характеру главного слова
- Вам нужно составить по 3 словосочетания разных по характеру главного слова и графически показать грамматическую связь (можно использовать упр.50). В словосочетаниях должны быть слова, связанные с выбранными предметами.
Формативное оценивание через похвалу, смайлики.
- Хранители времени подсказывают мне, что время истекло. Приглашаю группы для защиты. Учащиеся, исходя из темы урока, самостоятельно определили цели.
Сделали записи в тетрадях.
Вспомнили правила работы в группе, определили роли
Учащиеся приступают к работе, обсуждают задание, отвечают на вопросы друг другу.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, члены группы помогают друг другу в случае затруднения.
Каждый учащийся самостоятельно читает параграф учебника, делая пометы «знаю +, узнал - v, есть вопросы- ?»Слушают друг друга, развивают свои коммуникативно-речевые навыки, анализируют материал, делают выводы.
Сначала работают в парах, сравнивая свои пометы, затем объединяются и обсуждают результаты уже всей группой.
Учащиеся выбирают спикера, который выступает от группы.
Выполняют письменное задание в тетрадях.
Взаимопроверка выполненной работы по образцу на доске (суммативное оценивание)
Учащиеся встали в круг и повторяют движения согласно правилам, предложенным учителем.
Каждая группа выбирает себе один из предметов.
Ученики еще раз читают теоретический материал о видах словосочетаний по характеру главного слова.
Учащиеся придумывают, конструируют, записывают в тетрадь и графически показывают грамматическую связь и строение словосочетаний.
Спикеры от групп (2 человека) представляют работы. Презентация, как средство визуализации наглядного материала.
Слайд 1
Презентация, слайд 2
Кубики
Презентация, слайд 3
Учебник русского языка дл учащихся 8 кл. Авт. Кабдолова, Алматы, Мектеп, 2008
Учебник русского языка дл учащихся 8 кл. Авт. Серикпаева И.О., Астана, «Арман-ПВ» 2012
Презентация, слайд 4
Презентация, слайд 5
Презентация, слайд 6
Презентация, слайд 7
Презентация, слайд 8
Раздаточный материал для групп: зонтик, корзинка с цветами, шляпы, фотоальбом.
Презентация, слайд 9
6 минут Рефлексия.
- Давайте подведем итоги нашей работы по стратегии «Две звезды и одно пожелание» (Самооценка и взаимооценка работы)
Дифференцированное домашнее задание по упражнениям учебника:
А: § 7, упр.51
В: § 7, упр.52
С: § 7, упр. 54,55
Учащиеся делают выводы о работе своей группы, говорят, за что их группа заслужила 2 звезды и высказывают пожелание всем.
Учащиеся записывают в дневник. Презентация, слайд 10
Презентация, слайд 11
Дифференциация урока. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи. Соблюдение Сан ПиН.
ИКТ компетентность
Связи с ценностями взаимосвязь между идеями
Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание. Стимулирование способных учащихся через нестандартные творческие задания. Формативное оценивание будет осуществляться через похвалу, хлопки, стратегию «Смайлики», использование стратегии «Две звезды и одно пожелание», суммативное оценивание через взаимопроверку в тетрадях. Связь русского языка и литературы.
Соблюдение СанПиНа через динамическую паузу
ИКТ через использование интерактивной доски.
Рефлексия Урок построен в соответствии с требованиями курсовой подготовки первого этапа. На уроке прослеживается внедрение семи модулей программы через использование различных приемов и стратегий. Выдержаны основные этапы урока: мотивационный, операционный, рефлексивный.