Сюжетное физкультурное занятие Гуси-лебеди для детей старшей группы детского сада


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Гуси – лебеди» старшая группа
Составила воспитатель
Белкина М.Н.
Кемерово 2016
Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы, бега. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, перешагивая через предметы (кубики). Повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Формировать правильную осанку.
Способствовать развитию ловкости и координации движений. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, кегли.
Ход занятия:
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка: У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси- лебеди» украли Ванечку. Ребята мы сможем выручить Ванечку?
Дети: «Да»
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.
Вводная часть: (Разминка)
1. Ходьба обычная (ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей. Нам надо превратится в лесных жителей.)2. Ходьба на носках. (Лиса)
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба на ягодицах. (Медведь)
5. Прыжки на двух ногах. (Зайчата)
6. Ходьба на ладонях и ступнях. (Лось)
7. Прыжки подскоками. (Белка)
8. Ходьба широким шагом. (Волк)
9. Бег обычный. (1 мин.)
10. Ходьба обычная, замедляя шаг, отдохнём.
Очутились, где мы с вами? Что стоит тут перед нами?
Основная часть:
Перестроение в три колонны.
Воспитатель: Ребята мы зашли далеко в лес и теперь, чтобы продолжить путь, нам надо превратиться в деревья.
Общеразвивающие упражнения.
Выросла сосна высокая протянула к солнышку веточки она.
1. И.п. Основная стойка. 1-подняться на носки, руки вверх, 2- вернуться в и.п. (8 раз.)
Ёлочка красивая стоит и веточками шевелит.
2. И.п. Основная стойка, руки к плечам. Вращение рук вперёд- 4 раза, назад- 4 раза. (по 4 раза)
А вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки.
3.И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки к плечам, 2- наклон вперёд, руки вперёд, 3- руки к плечам, 4- и.п. (8 раз)
4. И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- вернуться в и.п., 3-4 то же в другую сторону. ( по 4-5 раз)
Ветер прилетает и деревья всё качает.
5. И.п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой. 1- приподнять ноги и голову, 2- вернуться в и.п. (6 раз)
6. . И.п. Лёжа на животе, руки перед собой. 1- отвести руки назад, захватить носки ног и покачаться, 2- вернуться в и.п. (6 раз)
Частый дождик льёт и льёт, наше дерево растёт.
7. И.п. Основная стойка, ноги скрестно, руки на поясе. 1- медленно сесть на пол, 2- встать не меняя положения ног и не опираясь на руки, 3-4 то же. (5 раз)
Тучи по небу бежали, и все вместе мы дрожали.
8. И.п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1- ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой, 2- и.п. Повторять 4-5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вышли к речке, и теперь нам надо переправиться через неё.
Упражнения на равновесие по 3 раза.
Проходим по мосту, через речку.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы ( кубики )
Проходим по узенькой дорожке.
2. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, руки в стороны.
Сорвём все яблочки с яблоньки.
3. Пролезание под дугу. Пролезть под дугу, встать, выпрямиться, сделать подскок с хлопком над головой. ( Достать яблочко )Топкое болото.
4. Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и вышли к избушке Бабы – Яги.
Не шумите, не кричите,
Так как тут в избушке
Живёт не добрая старушка,
А злая Бабка - Ёжка,
Костяная ножка.
Подвижная игра: «Бабка – Ёжка»
Мы весёлые ребята,
Любим прыгать и играть.
Бабка – Ёжка, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови.
Воспитатель: Ну, что же ребята мы Ванечку спали. Но пока добрались до избушки Бабы – Яги мы с вами проделали очень долгий и трудный путь, давайте сядем на полянку, отдохнём и поиграем с нашими глазками.
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
На сосне сидит сова, перемещаем взгляд
Под сосной сидит лиса.вверх – вниз;
На сосне сова осталась,круговые движения по часовой
Под сосной лисы не стало.Стрелке и против.
Воспитатель: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки ножки отдыхают. ( Релаксация, спокойная музыка )Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули, можно и обратно домой возвращаться. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.
Кто лучше всех прошёл по узкому мосту?
Ответы детей.
А кто лучше всех прошёл по узенькой тропинке?
Ответы детей.
А перепрыгивал с кочки на кочку?
Ответы детей.
Кто выше всех подпрыгнул за яблоком?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие закончено, в группу шагом марш.