Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».





Итоговое комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Скрынтовская Л. И.
Средняя группа
ТехнологиялыK картасы/ Технологическая карта
Білім беру облысы / Образовательная область/: познание, коммуникация, социум, здоровье, творчество.
Б™лім /Раздел/: ФЭМП, экология, художественная литература, развитие речи, лепка.
ТаKырып /Тема/: Итоговое комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
МаKсат /Цели/:
образовательная область ФЭМП: закреплять умение отсчитываь предметы по названному числу, называть итоговое число, уметь считать с помощью слухового анализатора в пределах 5;
экология: называть обобщающие слова, а также различать не менее 4 видов домашних, диких животных, овощи;
художественная литература: узнавать и называть знакомые литературные произведения;
развитие речи: развивать связанную речь, уметь составлять описательный рассказ;
здоровье: продолжать развивать умение выполнять знакомое движение легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие;
вариативная часть (лепка): участвовать в выполнении коллективных работ, использовать метод «размазывания», способствовать самовыражению, развитию творчества;
воспитывать чувство взаимопомощи, доброту и отзывчивость.
Алдынала жaмыс /Предварительная работа/: Дидактическая игра «Кто, где живет», счет от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: Кукла Ванечка, демонстрационный материал (печка, речка, полянка), коврограф, предметные картинки, пирожки (15 штук), бубен, материал для экспериментирования с водой, оздоровительные дорожки, предметы для описательного расссказа, четки, пластилин, доска, стека, шаблоны цветов, коллективное пано.
С™здік жaмыс /Словарная работа/: взаимопомощь, надежный друг, подрумянились
Билингвальді Kарым –Kатынасты игеру / Билингвальный компонент/: алма аCаш – яблоня, ™зен – река, Kаз – гусь, тиін – белка, ешкі – коза, KырыKKабат -капуста

Jимыл кезені
/Этапы
Деятельности/
Т‰рбиешініS ‰рекеті
/Действия воспитателя/
БалалардыS ‰рекеті
/Деятельность детей/


Мотивациялы-aйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /




Орг момент.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Как ваше настроение?
- А почему Вика грусная? Что случилось?


- Ну что ребята поможем Вике найти Иванушку?








Вика отвечает: «Моего Иванушку унесли гуси-лебеди, и не знаю, как его найти. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти Иванушку».



`йымдастыру- ізденіс кезені
/Проблемно – поисковый/

















































1. Соотношение кол-ва и числа
- Давайте узнаем у печки куда полетели гуси-лебеди?
- Печка, печка, скажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка:
Я вам покажу путь, если вы вытащите пирожки, которые уже подрумянились!





Печка:
Молодцы! Идите к яблоньке, она вам поможет!
2. Обобщающие слова (домашние животные, дикие животные и овощи)
Вика:
- Яблонька, скажи нам, пожалуйста, не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:
Яблонька молчит, грустная.
- Посмотрите на яблоню, ни листочки на ней, ни цветочки на ней. А животные, да овощи.
- Что на яблоне должно расти, что здесь лишнее?


- Спасибо! Идите к речке! Она вам и покажет куда гуси-лебеди полетели.

3. Физ пауза. Игра «Овощной суп».
У мамы в кастрюле кипела вод
И овощи прыгнули прямо туда
Эй, картошка, капуста, морковка
В кастрюлю ныряй!
У мамы в кастрюле кипела вод
И овощи прыгнули прямо туда
Эй, помидорчик, редиска, свеколка
В кастрюлю ныряй!
Стали овощи вариться
Взяла мама соль посолила – ай щикотно
Взяла мама большую ложку, помешала –
Поднялись овощи
Попробовала – овощи готовы!

- Кому будет полезен овощной суп?

4. Экспериментирование (свойства воды)
- Речка, речка, не видала ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
- Скажу, если вы мне расскажите о воде.


- Спасибо ребята! Идите прямо по дорожке на полянку, там стоит избушка, где живет Баба-яга!
Речка напрявляет детей к избушке.

Физ пауза.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам, по мостику идем.
Глядим вперед, глядим назад.
Влево, вправо поглядели и нисколько не устали
Быстро-быстро мы шагали
Не споткнулись, не упали, на полянку мы попали!

5. Описание предмета
- Смотрите, это Ванечкины вещи!
- Что это за предметы?
- Из чего они сделаны? (ракета – деревянная, ложка – металлическая, расческа – пластмассовая)

6. Работа по иллюстрациям «Назови сказку»
Демонстрирую иллюстрации к сказкам.
- Маша и медведь (медведь несет Машеньку в коробе)
- Аленка и братец Иванушка (Аленушка плачет и обнимает козленка)
- Айболит (Доктор Айболит лечит медведя. Книгу написал К.Чуковский).

А вот и Баба Яга!
- Бабушка отпустите Ванечку.
- Баба яга, ты почему такая злая и не добрая? У тебя. наверное, нет друзей?

Баба-яга:
- А вы кто такие?
Предлагаю рассказать детям о себе.
- Давайте позовем Бабу-ягу в детский сад и сделаем для нее пластилиновую картину!

7. Пальчиковая гиманастика (четки-скороговорки)

8. Лепка цветов
Давайте подарим Бабе-Яге поляну цветов!


Самостоятельная работа детей.
Во время работы предлагаю спеть песенку для бабушки «Бедный ёжик».







По заданию воспитателя дети поочередно выставляют заданное количество предметов (2,3,4,5).
Обозначают их цифрой.
Устнавливают соотношение равенства предметов с помощью бубена (сколько пирожков, столько ударов в бубен).

















Дети убирают то, что не должно расти на яблоне (белка, коза, капуста), называют обобщающее слово и приводят дополнительные примеры.




Играют в игру «Овощной суп»















Высказываются




Рассказывают о свойствах воды (жидкость, лед, пар, прозрачная, без запаха, растворяет соль, сахар), Алена демонстрирует опыты.






По оздоровительным дорожкам выходят и садятся на ковер.
Выполняют движения по тексту








Описывают предметы. Из чего сделан предмет, его предназначение.



Описывают сюжет на картинке и дают название сказки.










Рассказывают о группе, поселке и стране, в которой живут. Предлагают варианты подружиться с Бабой-ягой.
Рассказывают чистоговорку «Щука в речке», перебирая четки.


Лепят цветок методом «размазывания» и составляют коллективную работу «Цветочная поляна».

Поют песню

Рефлексті-коррегиялыK кезені

/Рефлексивно – корригирующий
Понравилась ли вам сказка?
Кто помог нам найти Ванечку?


Похвала и поощрение детей (звездочками).
Дарят картину бабушке. Высказываются, называют самых активных детей.

Жеке жaмы /Индивидуальная работа/: Матвей С., Зарина, Глеб – активизировать, учить громко и четко отвечать на вопросы воспитателя.
ЖетістігініS к_ткен н‰тижесі /Ожидаемый результат/:
Білу керек /воспринимает нравственные нормы социума
Болу керек /понимает сюжет сказки
Jолдан керек / применяет называет обобщающие слова, считает в пределах 5, называет знакомые литературные произведения, составляет описательный рассказ, участвует в коллективной работе.



Экспериментальная деятельность

1. Вода – это жидкость. Я могу перелить ее в стакан (переливает).
2. Если воду заморозить – она превратится в лед и станет твердой (показывает кусочки льда)
3. Если воду вскипятить – она превратится в пар (пар покажет воспитатель)
4. Вода прозрачная. Если я опущу в стакан с водой предмет, то я его увижу (опускает в стакан с водой ложку и показывает всем)
5. Вода не имеет запаха (берет стакан с водой и подносит детям понюхать)
6. Вода растворяет соль. Если в стакан с водой положить соль, то вода станет соленой (ложит ложку соли в стакан с водой, размешивает и дает попробовать одному ребенку. Спрашивает: «Какая вода на вкус?»)
7. Если в стакан с водой положить сахар, вода станет сладкой (ложит ложку сахара в стакан с водой, размешивает и дает попробовать одному ребенку. Спрашивает: «Какая вода на вкус?»)
8. Но вода не растворяет песок. Если песок положить в воду он осядет на дно, потому что он тяжелее воды (показывает)
Растения, животные, люди не могут жить без воды, поэтому берегите воду!