Открытое занятие по экологии Мамины помощники


Цацура В.В.
Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности №
для средней группы «Солнышко»
Дата:
Білім саласы:/ Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Бөлік:/Раздел: Основы экологии
Тақырыбы:/Тема:«Мамины помощники. (посадка лука)»
Мақсаты:/ Цель:учить правильно сажать лук.
Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивать мышление, память, речь.
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Алдынала жұмыс:/ Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/и: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Құрал-жабдақтар:/ Оборудование:ширма, колпак, волшебная палочка, накидка, игрушки фрукты и овощи, мешочек, шарики, емкости с землей, луковицы, шкатулка,
Сөздік жұмыс:/ Словарная работа:луковица, шелуха, перо лука.
Екі тілдік компонент:/ Бил.компонент: пияз-лук, су-вода, қабық-шелуха.
Әкерет кезендері
Этап деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Баланың іс-әрекеті
Деятельность детей
Ұйымдастыр ушы қозғаушы кызмет түрі
Мотивационно-побудительный Загадываю загадки про лук.
Ох, и зол, хоть и мал!В солнце стрелки выпускал.Не попали в солнце стрелкиУгодили к нам в тарелки. (лук)
Задаю вопрос:
- А какие овощи вы еще знаете? Дети под фоновую музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Дети отгадывают загадки.
Дети отвечают на вопрос.
Томат .Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.А салат из помидоров любят все без разговоров.
Баклажан
Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен!
Морковь
Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!
Огурец
Режу, режу до конца я кружочки огурца.Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!
Свекла
Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!
Капуста
Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.Похрусти капустой – это очень вкусно!
Картофель
Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!Все картошку любят, горячую на блюде.
Чеснок
Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!
Лук
Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
Ұйымдыстар ушы ізденушілік
Организационн-поисковой Сюрпризный момент.
-Ребята, сейчас мы отправимся с вами в страну чудес. Хотите там побывать?
-Для этого вам надо превратиться в маленьких волшебников, а я стану главным фокусником. А поможет нам в этом волшебная ширма, которая таит в себе множество сюрпризов.
Скажите, ребята, что нужно настоящему
волшебнику? (палочка, плащ, колпак, волшебные слова).
-Вам известны какие-нибудь волшебные слова?
-А я знаю вот такие слова. Давайте встанем и произнесём их вместе:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись,
В маленьких волшебников
Скорее превратись!
Захожу за ширму:
Ширма, ширма, помоги!
Меня в волшебника преврати!
Вхожу в плаще, колпаке, с волшебной палочкой.
-Чудеса начинаются!
Из-за ширмы появляются шарики с привязанным к ним мешочком.
-А вот и первое диво – чудесный мешочек. В нём перепутаны овощи и фрукты. Нам их надо разделить.
Игра «Раздели»
Цель: уметь различать овощи и фрукты.
-Что же ещё есть за волшебной ширмой?
Достаю шкатулку.
-Чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадку:
Сидит дел
         Во сто шуб одет           Кто его раздевает
                Тот слёзы проливает.
Задаю вопрос:
-Зачем вообще нужны овощи и фрукты? Может лучше есть одни конфеты и печенье? (В них витамины)
-Правильно, они очень полезные и в них содержатся природные витамины.
-Как вы думаете, можно ли зимой вырастить овощи, например, лук?
-Конечно, можно. Тем более мы с вами настоящие волшебники и всё можем. (показ слайдов посадки лука)
-А, давайте, ребята и мы попробуем посадить лук.
Музыкальная физминутка
Рассуждаю с детьми.
Что нужно растению, чтобы оно росло?
-Лук мы будем сажать в землю, из него будет расти зелёное перо, которое потом за обедом можно будет съесть. Сейчас я покажу вам, как надо сажать лук.
Показываю и комментирую.
Дети повторяют.
-Давайте скажем волшебные слова, чтобы лук рос быстрее: крекс-пекс-фекс.
-Как будем ухаживать за ним?
Дети соглашаются.
Дети рассуждают.
Произносят волшебные слова.
С интересом наблюдают за происходящим.
Дети активно участвуют в игре.
Отгадывают загадку.
Дети рассказывают о пользе фруктов и овощей.
Дети рассуждают.
Дети внимательно смотрят слайды.
Выполняют физминуткуЗаинтересовываются. Соглашаются поучаствовать в посадке лука.
Дети внимательно смотрят, затем самостоятельно пробуют посадит лук .
Дети повторяют волшебные слова.
Рассуждают об уходе за луком.
Рефлексивті түзетүші
Рефлексивно-корригирующий -Молодцы, садитесь на стульчики. Ну вот и пришло время из волшебников превратиться в обычных людей. Встанем около стульчиков.
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись,
В ребяток
Скорее превратись!
Захожу за ширму:
Ширма, ширма, помоги!
Меня в Викторию Владимировну преврати!
-Занятие окончено.
Дети повторяют за воспитателем.
Жеке жұмыс:/ Индивидуальная работа:
Күткен нәтиже./ Ожидаемый рез-т.
Жаңғыртыды:/ Воспроизводят: все этапы работы: посадка лука, полив.
Түсінеді:/ Понимают: о создании необходимых условий для роста растения.
Қолданады:/ Применяют: полученные навыки в процессе деятельности.
«Таран ауданы әкімдігінің «Май балабақшасы» МКҚК
ГККП «Майский детский сад» акимата Тарановского района»
Отрытое комплексное занятие по экологии
Тема «Мамины помощники (посадка лука)»
Подготовила: Цацура В.В.
2015-2016 оқу жылы
2015-2016 учебный год