Интегрированное занятие по экология и рисование на тему: Корабль пустыни. Красивая птичка.


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Бɵлімдер- образовательная область: «Познание» «Творчество»
Тема: Корабль пустыни. Красивая птичка.
Разделы: Экология.Рисование.
Цель: расширить знания детей о домашних животных, познакомить с верблюдом. Дать знания о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения, особенностях использования в подсобном хозяйстве. Воспитывать любовь к животным.
Учить рисовать птичку ,передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Развивать технические навыки рисования.
Билингвальный компонент: Верблюд – түйеМатериалы и оборудование: игрушка верблюд, иллюстрации, песок, круги разного цвета
Қызмет кезеңдері- этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік.
Мотивационно-побудительный Послушайте загадку:
Путешественник отважныйОн идет пустыней важно,Не боится он жары2 горба как 2 горы. (Верблюд.)
К нам из песков пустыни прибыл гость, поприветствуйте его. Пустыня – это огромная ненаселенная территория , покрытая песком, где очень редко бывают дожди. А это верблюд, Познакомьтесь, ребята. Дети проявляют интерес, размышляют,
отгадывают загадку
Ұйымдастық-ізденіст
Организационно-поисковый -Какого цвета шерсть у верблюда? (Песочная.)
 – Еще она какая? Потрогайте верблюда. (Длинная, густая, волнистая).
-Как вы думаете, почему шерсть песочного цвета? Есть от этого польза? Хотите проверить?
Подойти к столу, на котором находится «мини-пустыня». Приложить круги разного цвета. Какой цвет не заметен?
Вывод: Чем ярче цвет, тем он заметней на песке. А нам надо, чтобы не было видно. Верблюд песочного цвета. Это ему помогает спасаться от врагов. Посмотрите, у верблюда длинные ноги, на коленях и передних ногах твердые мозоли. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать.
-Какие у верблюда копыта? Почему широкие?Не позволяют ногам провалится в песок.На спине есть 2 горба, они помогают верблюду выжить в пустыне, в них жир. Чем больше ест верблюд, тем больше накапливается жира. Когда нет еды, жир спасает верблюда от голода. Горбы истощаются и свисают набок.
Пальчиковая гимнастика «Верблюд» Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.Вот верблюд — живое чудо. Два горба есть у верблюда.
Ребята, представьте, что вам в лицо дует сильный ветер. Что вы делаете?(Зажмуриваем глаза и дышим носом, чтобы пыль не попала нам в глаза и в нос). А верблюда спасает от пыли и песка большие длинные ресницы и узкие ноздри. А знаете, чем питается верблюд?(Верблюжьей колючкой). На верблюдах перевозили разные грузы, верблюдов выстраивали в ряд, загружали грузами и отправлялись в дальнее путешествие. Такое шествие называют - Караваном.
Почему про верблюда говорят, что он отважный? А для кочевных казахов верблюд был еще и кормильцем, верблюдицы давали вкусное молоко и мясо. Он живет с человеком, поэтому какое это животное? (домашнее) Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, рассматривают верблюда, трогают его, делают опыты
.
Слушают, отвечают на вопросы,
размышляют
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно-коррегирующийПредлагаю поиграть с верблюдами, отправиться в путешествие по пустыне
Интересно прокатитьсяНа коне и на слоне!Но удобнее садитсяУ верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,Он на деле не таков!По натуре он тихоняИ добряк из добряков!
У кого возможность будетСъездить в жаркие края,Прокатитесь на верблюде!Право, здорово, друзья!
Встречаем красивую птичку. Птичка очень грустная, потому что у нее нет птичек-сестричек. Предлагаю помочь птичке .Как поможем? Давайте нарисуем красивых птичек- сестричек.
Рассматривание образца(Из каких частей состоит птичка?На какую фигуру похоже туловище,голова? Что есть на голове,на туловище?Какого цвета птичка?)
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ.(Отмечаем самые удавшиеся работы)Птичка хвалит и благодарит детей.
-Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Дети активно играют.
Повторяют слова.
Предлагают помощь.
Ответы(голова круглая,туловищ овальное,Глазки клюв,лапки,крылья)
Рисуют.
Анализируют работы.
Күтімді нәтиже- Ожидаемый результат:
Білу-Знать:об особенностях внешнего вида верблюда
Болу -Иметь: представление о том, что верблюд – это домашнее животное
знания о среде обитания, характерных особенностях верблюда
Дағдылау -Уметь: отличать верблюда от других домашних животных.
-рисовать птичку ,передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение.