Конспект занятия по экологии Корабль пустыни


Ортаңғы тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің
№ 9 техникалық картасы
Технологическая карта №9
организованной учебной деятельности
средняя группа

Күні. Дата: 21.12.2015г
Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімдері. Раздел: Экология
Тақырыбы. Тема: «Корабль пустыни» (рассматривание картины, просмотр видеофильма)
Мақсаты Цель: Расширить представления о домашних животных Казахстана, особенностях содержания домашних животных. Познакомить с верблюдом. Дать знания о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения, особенностях использования в подсобном хозяйстве.
Жабдықтар. Оборудование: иллюстрации, презентация
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: верблюд-
Қызметтік кезең
Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Ребята я в цирке видела грустного верблюжонка. Я пригласила его к нам в гости. А хорошо или плохо быть артистом цирка для верблюжонка? Как вы думаете, почему он может грустить?
Верно, верблюжонок загрустил о своей маме, о своей родине. У каждого есть своя родина.
Где родина верблюжонка?
высказывания детей
пустыня 
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый  Давайте мы с вами расскажем для верблюжонка все, что мы знаем о его родине. Что такое пустыня?
Ребята, а как же верблюжонок там живет, там же совсем пусто?
Правильно, там живут лишь те животные, которые могут очень долго находиться без воды – варан, кобра, жуки-скарабеи, скорпионы
В пустыни растут лишь те растения, у которых маленькие корни и почти совсем нет листьев – кактусы, саксаул, перекати-поле
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Беседа о пустыне.
Физкультминутка “ Жёлтая страница”
Показ презентации
высказывания детей, затем воспитатель обобщает признаки пустыни

(дети рассуждают, вспоминают растения и животных пустыни).
демонстрация наглядного материала – слайды
(демонстрация наглядного материала – слайды) .Сверху камень, снизу камень, четыре ноги и одна голова (черепаха) .2. Вьется веревка на конце головка. Та веревка шипит, подходить не велит (змея) .
3. Она, как змейка, в песках мелькает, хвостом виляет. Если хвост оторвет – другой наживет (ящерица) .4. Я на спине мешки вожу, вовек я их не разгружу, и в мешках тех еда, и в мешках тех вода, что спасает от зноя и жажды меня (верблюд) .Слушают внимательно рассказ о пустыне
Верблюдов называют кораблями пустыни. Много дней они бредут по пескам. А как тяжело идти по раскаленному песку. Давайте рассмотрим нашего верблюжонка. (Рассматривают игрушку и иллюстрацию верблюда, отмечая его характерные особенности: широкие подошвы с мозолями, мозоли на коленях, узкие ноздри, густые ресницы, горб) .А как вы думаете, зачем природа наградила верблюда такими широкими подошвами? (Ходить по рыхлому песку тяжело, а с широкими подошвами ноги не так сильно проваливаются). Для чего верблюду мозоли на подошвах и коленях? (Чтобы не обжигать ноги). Почему у верблюда такие узкие ноздри? (Горячий воздух пустыни не будет обжигать узкие ноздри). А для чего ему нужны густые ресницы? (Защищать глаза от песка). Зачем верблюду нужны горбы? (В них он накапливает жир. Когда верблюд остается без пищи и воды, и не может ее нигде найти, то он начинает расходовать жир из горба) . ( воспитатель показывает движения, а дети выполняют повторяя)
Вот жёлтая страница-
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды-
Степные поезда.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий В пустыне жаркой и горячей,
Где ветры знойные метут,
Не быстрым ходом, за удачей,
Верблюды медленно идут.
Их караван плывет неспешно,
Они спокойствия полны,
Здесь вся их жизнь, и бесконечно,
Они в пустыню влюблены.
Зовут их «корабли пустыни»
Они красивы, хоть и дивные,
Горбы их украшают спины,
Им ни по чем дороги длинные.
Из года в год, из века в век,
Плывут «кораблики пустыни»,
Союз: верблюд и человек,
Живет извечно и поныне
Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.
Жанғыртады. Воспроизводит: что верблюд домашнее животное
Түсінеді. Понимает: характерные особенности, способы передвижения, особенности использования в подсобном хозяйстве.
Қолданады. Применяет: верблюд-корабль пустыни