РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Информатика и ИКТ» ФГОС 7 класс 1 час в неделю (35 ч.)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

«Рассмотрено»:
На заседании МО учителей
Человек - знаковая система
Протокол №_____________
«____»___________2015г
______________________
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________ С.В.Ракосеева«____»______________2015г «Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени С. Бондарева _______________О.Н.Щербина Приказ №_______________
«____»_______________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Информатика и ИКТ» для основной школы на основе ФГОС
7 класс
1 час в неделю (35 ч.)
Базовый уровень
Срок реализации программы 2015-2016 учебный год
Учитель: Гончаровская Светлана Анатольевна
Серышево, 2015
Структура программы:
1.Пояснительная записка
2. Содержание рабочей программы
3. Учебно-тематический план
4. Требования к уровню подготовки обучающихся5. Литература и средства обучения
6. Календарно-тематический план учителя
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, общеобразовательного учреждения:
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» в 7 классе разработана в соответствии с образовательной программой школы и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом  авторской программы по информатике /Л. Босова  М.: БИНОМ 2013г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения.
В содержательную часть авторской программы не было внесено никаких изменений, сроки и время изучения отдельных тематических блоков (разделов) также не менялись.
Настоящая рабочая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Цель курса 7 класса формирование у обучающихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей; развитие творческих и познавательных способностей учащихся в области информационных технологий..Задачи, направленные на реализацию цели:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Нормативно – правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции от 29.12.2012 ;Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004);
Примерная программа основного общего образования по информатике;
Учебный план МАОУ СОШ №1 пгт.Серышево им. С.Бондарева
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Обязательный минимум содержания основного общего курса информатики;
Программно методические материалы курса Информатики 5-9 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2007)
Сведения о программе:
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-8 классов общеобразовательной средней школы».
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 7 класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012; «Рабочая тетрадь по информатике для 7 класса», Босова Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012; набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методического пособия «Уроки информатики в 5-8 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Учебник «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 6 класса автора Босовой Л.Л. разработан с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ.
В учебнике представлена логика обучения пропедевтическому курсу информатике и ИКТ в 7 классе, которая отражает идею о том, что данный этап является наиболее благоприятным для формирования инструментальных (операциональных) ресурсов развития личности, что позволяет достичь метапредметных образовательных результатов (на определённом уровне) на базе информатики и информационных технологий. Таким образом, являясь пропедевтическим по отношению к базовому курсу, обучение информатике и ИКТ по учебникам Босовой Л.Л. предоставляет возможность организовать деятельность целенаправленного развития универсальных учебных действий, которое может быть продолжено в 8, 9 классах.
Обоснование выбора примерной или авторской программы:
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к информатике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:
Программа рассчитана 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ (3 из которых практического характера и выполняются на компьютере) и 16 практических работ. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Формы организации учебного процесса:
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Технологии обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные.
Формировать УУД на уроках информатики при изучении конкретных тем школьного курса в 9 классе отражены в КТП.
Результатом формирования универсальных учебных действий будут являться умения:
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; 
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
владеть общим приемом решения учебных задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Информатика» 7 класс ФГОС ;методическое пособие для учителя, 5 – 7класс «Информатика» ФГОС;
Электронное сопровождение УМК:
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class)[]=45&subject[]=19);авторская мастерская Босовой Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/);
В 7 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 6 классов не должна превышать 10-20 минут).
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Виды контроля:
входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
контрольная работа;
тест;
творческая работа
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Количество учебных часов:
Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часа в год.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный го
Содержание рабочей программы
Тема 1 Информация и информационные процессы (9 ч.)
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Тема 2 Компьютер как универсальное устройство (8ч)
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.
Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.
Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Тема 3 Обработка графической информации (4ч)
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Тема 4 Обработка текстовой информации (9 ч)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.
Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Тема 5 Мультимедиа (4 ч)
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Критерии оценки знаний
Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Для достижения выше перечисленных результатов используются следующие  средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.
Критерии и нормы оценки устного ответа
            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
            Отметка «1»: отсутствие ответа. 
Критерии и нормы оценки практического задания
            Отметка «5»:
а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
            Отметка «1»: работа не выполнена.
 
Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  не верное применение операторов в программах, их незнание.
4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.
6. Небрежное отношение к ЭВМ.
7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.
Негрубые ошибки
1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.
3. Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические  и пунктуационные ошибки
 
Учебно-тематический план
№ Название темы Количество часов
1 Информация и информационные процессы 9
2 Компьютер как универсальное устройство обработки информации 7
3 Обработка графической информации 4
4 Обработка текстовой информации 9
5 Мультимедиа 4
Итоговое повторение 2
Итого: 35
Требования к уровню подготовки обучающихсязнать/понимать:
- предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
- виды информации и ее свойства;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
- название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
- историю развития вычислительной техники;
- назначение, состав и загрузка операционной системы;
- операционную Windows XP;
- операционную оболочку;
- приводить примеры информационных носителей;
- представление о способах кодирования информации;
- устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запуск программы из меню Пуск;
- назначение основных элементов окна графического редактора;
- приемы создания и редактирования изображения;
- основные элементы текста;
- приемы редактирования и форматирования текста;
- проверку орфографии;
- технологию вставки различных объектов;
- о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
- правило создания анимации,
уметь:
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- классифицировать информацию по видам;
- раскрывать свойства информации на примерах;
- представлять принципы кодирования информации;
- кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- соблюдать правила ТБ;
- различать устройства ввода и вывода;
- записывать/считывать информацию с любых носителей;
- работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;
- работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);
- изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
- выделять элементы текста;
- проверять орфографию в документе;
- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
- создавать простейшие анимации.
Литература и средства обучения
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 7класс»,– Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.;
рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2012 г;
Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.phpАвторская программа для основной школы: 7–9 классы. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г.
Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы: 7 - 9 классы (ФГОС). Автор: Бородин М. Н. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;
Учебник (ФГОС) «Информатика» 7 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;
Интернет-газета «Лаборатория знаний»( HYPERLINK "http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/" http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Цифровые и информационные ресурсы( в том числе ресурсы Интернета)
- электронное приложение Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru/)
- комплекс виртуальных лабораторий для учащихся 2-6 класса. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний».
- «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»
- http://www.school.edu.ru/default.asp/— Российский общеобразовательный портал Министерство образования и науки;
Календарно-тематическое планирование
(7 классе, 35 ч)

п/п Тема урока Тип урока
Элементы содержания
Требования к результатам обучения Формы и виды контроля Домашнее задание Дата
УУД личностныерезультаты Предметные результаты Информация и информационные процессы (9ч)
1 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места Урок – лекция с элементами беседы Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. Беседа. Зачёт по ТБ введение.
2 Информация и её свойства Урок – лекция с элементами беседы Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. Познавательные: смысловое чтение
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Получить представления об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества
.
Беседа, §1.1, вопросы и задания 1

8 к параграфу; No 2,4, 6, 7 в РТ
3 Информационные процессы. Обработка информации Практическая работа №1
«Ввод символов»
Комбинированный информационные процессы;
информационная деятельность;
сбор информации;
обработка информации
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
понимание значимости информационной деятельности для
современного человека
Тестирование
Фронтальный опрос
§1.2
(п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; No8,
No12, No13
в РТ.
4 Информационные процессы. Хранение и передача информации Изучение нового материала информационные процессы;
информационная деятельность;
хранение информации, носитель информации;
передача информации, источник, канал связи, приёмник.
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость.
Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки понимание значимости информационной деятельности для
современного человека
Беседа
Фронтальный опрос
Тестирование
§1.2
(п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–
14 к параграфу, No17,
No18 в
РТ
5 Всемирная паутина как информационное хранилище Комбинированный WWW –
Всемирная паутина;
Web-
страница, Web-сайт;
браузер;
поисковая система;
поисковый запрос
Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной
ответственности за качество окружающей информационной среды
Беседа
Фронтальный опрос
Тестирование §1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу, No20, No22
в РТ
6 Представление информации Комбинированный знак;
знаковая система;
естественные языки;
формальные языки
формы представления информации
Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Познавательные:
знаково-символистические действия
смысловое чтение.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых
системах;
2)систематизация представлений
о языке как знаковой системе;
3)установление общего и различий в естественных и формальных языках;
4)систематизация знаний о формах представления информации.
Фронтальный опрос
Тестирование §1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу, No 24–
28в РТ
7 Дискретная форма представления информации Комбинированный дискретизация;
алфавит;
мощность алфавита;
двоичный алфавит;
двоичное кодирование;
разрядность двоичного кода.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию навыки концентрации внимания Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным
количеством кодовых комбинаций
Фронтальный опрос
Практикум §1.5, вопросы и задания 1–5,7
–8 к параграфу, No46, No49,
No52, No38,
No41
в РТ.
8 Единицы измерения информации Комбинированный бит;
информационный вес символа;
информационный объём сообщения;
единицы измерения информации.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Научиться:
находить информационный объем сообщения тестирование §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; No59, No62, No63, No65, No66, No70в РТ
9 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа№1 контроль информация;
алфавит, мощность
алфавита;
равномерное и неравномерное кодирование;
информационный вес символа алфавита;
информационный объём сообщения;
единицы измерения информации;
информационные процессы (хранение, обработка, передача);
поисковый запрос Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
Беседа
тест Повторение раздела
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч)
10 Основные компоненты компьютера и их функции. Открытия нового знания компьютер;
процессор;
память;
устройства ввода информации;
устройства вывода информации
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)
Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с
точки
зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между
человеком и компьютером
Беседа.
Выступление учащихся с сообщениями.
Фронтальный опрос §2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, No 71, No 72 в РТ.
11 Персональный компьютер. Открытия нового знания персональный компьютер;
системный блок: материнская плата;
центральный процессор;
оперативная память; жѐсткий диск;
внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер,
акустические колонки;
компьютерная сеть;
сервер, клиент Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
понимание
роли компьютеров в жизни
современного человека; способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера
с собственным жизненным опытом.
Научиться давать характеристику назначению основных устройств
персонального компьютера
Беседа.
Выступление учащихся с сообщениями.
Фронтальный опрос §2.2,вопросы и задания 1–
4 к параграфу, No77, No7
9, No82, No90 в РТ
12 Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Комбинированный программа;
программное обеспечение (ПО);
системное ПО;
операционная система;
архиватор;
антивирусная программа
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Самоопределе-ние – понимание
роли компьютеров в жизни
современного человека; понимание значимости антивирусной
защиты как важного направления информационной безопасности
Научиться пониманимать
назначения системного
программного обеспечения персонального компьютера
§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–
9 к параграфу,
No99, No102, No103
в РТ.
13 Системы программирования и прикладное программное обеспечение программное обеспечение (ПО);
прикладное
ПО;
система
программирования;
приложение общего назначения;
приложение специального назначения;
правовой статус ПОРегулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Самоопределе-ние – понимание
правовых норм использования
программного обеспечения; ответственное
отношение к
используемому программному обеспечению

понимание назначения прикладного
программного обеспечения персонального компьютера
цифровой рисунок §2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 1
0, 12–18к
параграфу, No100, No103, No104
в РТ
14 Файлы и файловые структуры. Комбинированный логическое имя устройства внешней памяти
файл;
правила именования файлов;
каталог;
корневой каталог;
файловая структура;
путь к файлу;
полное имя файла
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
понимание
необходимости упорядоченного
хранения собственных программ и данных
Научиться:
строить графическое изображение файловой
структуры некоторого носителя на основании имеющейся
информации
Беседа
Фронтальный опрос
решение заданий гиа§2.4, вопросы и задания
1–16к параграфу, No105,
No107, No
109, No111, No113, No114, No118, No119
в РТ.
15 Пользовательский интерфейс Открытия нового знания пользовательский интерфейс;
командный интерфейс;
графический интерфейс;
основные элементы графического интерфейса;
индивидуальное информационное пространство
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения понимание
необходимости ответственного
отношения к информационным ресурсам и информационномупространству
Научиться оперированиюкомпьютерными
информационными объектами в наглядно-
графической форме
Беседа
Фронтальный опрос.
Составление таблицы §2.5, вопросы и задания 1
–12к параграфу, No120,
No121
в РТ. 16 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа комбинированный компьютер;
персональный компьютер;
программа;
программное обеспечение;
файл;
каталог;
пользовательский интерфейс;
индивидуальное информационное пространство
. Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды
основные
навыки
и умения
использования
компьютерных устройств;
навыки создания личного
информационного пространства
тест Не задано. Обработка графической информации (4ч)
17 Формирование изображения на экране компьютера Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»
Комбинированный пиксель;
пространственное разрешение монитора;
цветовая модель RGB;
глубина цвета;
видеокарта;
видеопамять;
видеопроцессо;
частота обновления экрана
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию способность
применять
теоретические
знания для
решения практических задач; интерес к изучению вопросов,
связанных с компьютерной графикой.
Научиться выделять
инвариантную сущность
внешне различных объектов
Фронтальный опрос
Практикум §3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу,
No122-126,
No 137–
139 в РТ.
18 Компьютерная графика. Практическая работа № 3 «Обработка графической информации» Комбинированный графический объект;
компьютерная графика;
растровая графика;
векторная графика;
форматы графических файлов
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – строить для партнера понятные высказывания знание сфер применения компьютерной графики;
способность
применять
теоретические
знания для решения
практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой.
Научиться правильно выбирать формат (способ
представления) графических файлов в зависимости от решаемой
задачи
Тестирование.
Решение задач
§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу,
No152, No157, No158
в РТ
19 Создание графических изображений. Практическая работа № 4 «Создание графической информации» Комбинированный графический редактор;
растровый графический редактор;
векторный графический редактор;
интерфейс графических редакторов;
палитра графического редактора;
инструменты графического редактора;
графические примитивы
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
интерес к изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой
Научиться
подбирать и использовать
инструментарий для решения поставленной задачи
ПрР§3.3 , вопросы и задания 1–
9к параграфу,
No156,
No160, No162, 165
в РТ.
20 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа№3 Комбинированный пиксель;
графический объект;
компьютерная графика;
растровая графика;
векторная графика;
графический редактор;
растровый графический редактор;
векторный графический редактор
интерфейс графических
редакторов
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с практическим применением компьютеров
Проверить основные
навыки и умения
использования
инструментов компьютерной графики для решения практических
задач
тест Не задано Обработка текстовой информации (9ч)
21 Текстовые документы и технологии их создания Практическая работа № 5 «Обработка текстовой информации» Открытия нового знания документ;
текстовый документ;
структурные элементы текстового документа;
технология подготовки текстовых документов;
текстовый редактор;
текстовый процессор
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков
квалифицированного
клавиатурного письма
Научиться использовать средств информационных и коммуникационных
технологий длясоздания текстовых документов
ПрР4.1, вопросы и задания 2
–6 к па
раграфу, No166–
168в РТ
22 Создание текстовых документов на компьютере Практическая работа № 6 «Создание текстовой информации» Открытия нового знания набор (ввод) текста;
клавиатурный тренажѐр;
редактирование (правка)
текста;
режим вставки/замены;
проверка правописания;
поиск и замена;
фрагмент;
буфер обмена.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письма
Научиться использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий длясоздания текстовых документов
Фронтальный опрос Практикум §4.2, вопросы и задания 1–
12к параграфу,
No169,
No173, No175, 176, 178, 179, 181 в РТ.
23 Прямое форматирование Практическая работа № 7 «Форматирование текста» Практикум форматирование;
шрифт;
размер;
начертание;
абзац;
выравнивание;
отступ первой
строки;
междустрочный интервал.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письма
Научиться форматировать документ для различных целей ПрР§4.3 (1-3), вопросы 1–3 к параграу,
No183,
No186, No187
в РТ
24 Стилевое форматирование Практическая работа № 8 «Форматирование стиля» Практикум форматирование;
стиль;
параметры страницы;
форматы текстовых файлов
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письмаНаучиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения ПрР4.3 (4, 5)
, вопросы
и задания 4
–9 к параграфу,
No188,
No189
в РТ
25 Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа № 9 «Рабата элементами текста» Практикум нумерованные списки;
маркированные списки;
многоуровневые списки;
таблица;
графические изображения
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письмаНаучиться визуализировать информацию ПрР§4.4, вопросы
и задания 1–8 к параграфу
.
26 Распознавание текста и системы компьютерного перевода Практическая работа № 10 «Сканирование» Комбинированный программы распознавания документов;
компьютерные словари;
программы-
переводчики
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным
обеспечением, поддерживающим работу с текстовой
информацией
Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера ПрР §4.5, вопросы
и задания 1
–7 к параграфу
, No190,
191 в РТ.
27 Итоговая аттестация Урок рефлексии кодовая таблица;
восьмиразрядный двоичный код
алфавит;
мощность алфавита;
информационный объѐм текста
.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию способность
применять
теоретические
знания
для
решения практических задач
Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения тестирование §4.6, вопросы
и задания 1
–9 к параграфу
, No196,
198, 200, 201 в РТ.
28 Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Практическая работа № 11 «Правила создания доклада, реферата» Закрепление информационный объѐм
текста;
реферат;
правила оформления реферата;
форматирование.
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков создания текстовых
документов на компьютере
Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков Решение задач (инд. и групп) No209, 210, 212, 213 в РТ.
Оформление реферата История вычислительной техники 29 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. Контроль текстовый документ;
структурные элементы текстового документа;
текстовый редактор;
набор (ввод) текста;
редактирование (правка) текста;
фрагмент;
буфер обмена.
форматирование;
стиль;
форматы текстовых файлов.
кодовая таблица;
информационный объѐм текста. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров
Решение задач (инд. и групп) Повторение раздела Мультимедиа (4ч) 30 Технология мультимедиа. Практическая работа № 12 «Мультимедиа» Открытия нового знания технология мультимедиа;
мультимедийные продукты;
дискретизация звука;
звуковая карта;
эффект движения.
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров
Научиться ценке количественных параметров
мультимедийных объектов
§5.1, вопросы
и задания 1–7 к параграфу
31 Компьютерные презентации Практическая работа № 13 «Правила создания презентации» Открытия нового знания презентация;
компьютерная презентация;
слайд;
шаблон презентации;
дизайн презентации;
макет слайда;
гиперссылка;
эффекты анимации
Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров
Научиться создавать мультимедийные презентации Прр§5.2, вопросы
и задания 1
–8 к параграфу
, No223,
226
32 Создание мультимедийной презентации Практическая работа № 13 «Создания мультфильма» практикум компьютерная презентация;
планирование презентации;
создание и редактирование презентации;
монтаж презентации
Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с
собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров
Научиться основным
навыкам
и умениям
использования
инструментов создания мультимедийных презентаций для
решения практических задач
пррNo228 в РТ
33 Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа практикум технология мультимедиа; мультимедийные продукты;
дискретизация звука;
компьютерная презентация;
слайд;
дизайн презентации;
гиперссылка;
эффекты анимации.
планирование презентации;
создание и редактирование презентации;
монтаж презентации.
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров
Научиться навыкам публичного представления
результатов своей работы
ПрРПодготовка сообщения 34 Основные понятия курса. 35 Итоговое повторение