Рабочая программа по математике 10 класс (по учебникам Никольского С.М., Атанасяна Л.С.)


Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 10 класса составлена в соответствии с:
требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2011);
на основе авторской программы по геометрии (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Составитель Т.А.Бурмистрова./ Москва «Просвещение» 2011),
образовательными целями ОУ, сформулированными в Уставе образовательной организации и Образовательной программе: формирование общей культуры личности обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Данная программа реализуется в средней школе в 10 классе, в течение 2014-2015 учебного года и обеспечена УМК:
Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2009;
Алгебра и начала математического анализа: книга для учителя. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений :базовый и профил. уровни / М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2012.-256с.
Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл.: базовый и профил. уровни / М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2012.-256с.
Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни / Ю.В.Шепелёва - М.: Просвещение, 2012.-111с.
Геометрия, 10 -11: Учеб.для общеобразоват.учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2001.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса- М. Просвещение, 2003.
Общая характеристика учебного предмета:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Рабочая программа модифицирована: построена на основе блочно – модульной технологии.
Так как математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, учебный курс «Математика» реализуется двумя модулями: 1 модуль – «Алгебра и начала математического анализа», 2 модуль – «Геометрия». При этом полностью сохранено содержание тем изучаемого курса.
Раздел «Повторение» распределяет 18 часов на повторение: геометрии – 6 часов на следующие темы: «Параллельность и перпендикулярность в пространстве» – 1 час, «Взаимное расположение прямых и плоскостей» – 1 час, «Многогранники» – 1 час, «Площади поверхностей» – 1 час, «Объёмы» – 1 час, «Сечения» – 1 час; алгебры и начала математического анализа за 10-11 классы – 12 часов на следующие темы: «Числа и алгебраические выражения» – 1ч., «Последовательности и прогрессии» – 1 ч., «Функции» – 1 ч., «Алгебраические уравнения», «Неравенства и их системы» – 2ч., «Показательные уравнения, неравенства и их системы» – 3 ч., «Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы» – 3 ч., «Производная, интеграл и их применение в математике и других науках» – 1 ч.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Согласно Образовательной программе и учебному плану ОУ для обязательного изучения математики в 10 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю при 34-недельной продолжительности учебного года. Алгебра и начала математического анализа - 85 часов, геометрия – 51 час.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Содержание тем учебного предмета
Повторение (4 часа, из них 1 час входной контроль).
Алгебраические дроби. Уравнения, неравенства и их системы. Треугольники, четырёхугольники окружность.
Блок 1. (А) Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства. (19 часов,
из них 1 час контрольная работа)
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательства числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнение по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Блок 2. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 1,5 часа контрольные работы, 1 час зачет).
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Блок 3. (А) Корень степени n. Степень положительного числа (14 часов, из них 1 час контрольные работы).
Понятие функции и её графика. Функция y = x n . Понятие корень степени n. Корни чётной и нечётной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция у = n√х. корень степени n из натурального числа.
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Блок 4. (Г) Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 час контрольная работа и 1 час зачёт).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Блок 5. (А) Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (12 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближённые вычисления). Степенные функции.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Блок 6. (Г) Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа и 1 час зачёт.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники
Блок 7. (А) Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла (11 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
Определение тангенса и котангенса угла и основные формулы для них Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.
Блок 8. (А) Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента (12 часов, из них 1 час контрольная работа)
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Функции y=sinx, y=cosx, y= tgx, y=ctgx.
Блок 9. (А) Тригонометрические уравнения и неравенства. Вероятность события. Повторение. (16 часов, из них 1 час контрольная работа.)
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t=sinx+cosx
Понятие и свойства вероятности события.
Повторение курса геометрии, алгебры и математического анализа за 10 класс.
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Рациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Формы контроля на уроках математики
Устный опрос, домашняя работа, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, олимпиада.
Нормы оценивания работ обучающихся см. в положении «О системе оценивания учебных достижений обучающихся МКОУ СОШ п. Индустриальный»
По алгебре:
Алгебра. Дидактические материалы. 10 класс/ Потапов МК, Шевкин АВ. – М: Просвещение, -2013
По геометрии:
Изучение геометрии в 10-11 классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М: Просвещение, - 2010
График проведения контрольных работ

п/п Тема контрольной работы № урока Страница

2. Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства» 23 95-96
[1]
3. Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей». 42 30-31
[2]
4. Контрольная работа №3 «Степень положительного числа» 56 97-98 [1]
5. Контрольная работа №4 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» «Степень положительного числа» 73 31-32
[2]
6. Контрольная работа №5 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» 85 99-100
[1]
7. Контрольная работа №6 «Многогранники» 97 32 [2]
8. Контрольная работа №7 «Тригонометрические функции одного угла» 108 100-101
[1]
9. Контрольная работа №8 «Тригонометрические функции числового аргумента» 120 101-102
[1]
10. Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс 10 класса» 135 16

Учебно-тематический план по математике
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 9 ч, зачётов 3ч., проектов 12ч.
№ Дата Тема урока Вид урока Количество уроков
план факт Повторение 4
1 Алгебраические дроби, степень. Преобразование выражений ТП 1
2 Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств ТП 1
3 Треугольник. Четырёхугольник. Окружность. ТП 1
4 Входной контроль 1
Действительные числа 7
5 Понятие действительного числа ТП 1
6 Понятие действительного числа ТП 1
7 Множества чисел. Свойства действительного числа ТП 1
8 Множества чисел. Свойства действительного числа ТП 1
9 Перестановки ТП 1
10 Размещения ТП 1
11 Сочетания ТП 1
Рациональные уравнения и неравенства 12
12 Рациональные выражения ТП 1
13 Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней ТП 1
14 Рациональные уравнения ТП 1
15 Системы рациональных уравнений ТП 1
16 Метод интервалов решения неравенств ТП 1
17 Метод интервалов решения неравенств ТП 1
18 Рациональные неравенства ТП 1
19 Рациональные неравенства ТП 1
20 Нестрогие неравенства ТП 1
21 Нестрогие неравенства ТП 1
22 Системы рациональных неравенств ТП 1
23 К/р №1 «Рациональные уравнения и неравенства» 1
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия 3
24 Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Презентация ТП 1
25 Некоторые следствия из аксиом. Презентация ТП 1
26 Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. ТП 1
Параллельность прямых и плоскостей 16
27 Параллельность прямых, прямой и плоскости ТП 1
28 Параллельность прямых в пространстве. Параллельность трёх прямых ТП 1
29 Параллельность прямой и плоскости ТП 1
30 Повторение теории. Решение задач на параллельность ТП 1
31 Взаимное расположение прямых в пространстве. ТП 1
32 Скрещивающиеся прямые. ТП 1
33 Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. ТП 1
34 Решение задач. ТП 1
35 Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей ТП 1
36 Решение задач на параллельность плоскостей ТП 1
37 Тетраэдр. ТП 1
38 Параллелепипед. ТП 1
39 Задачи на построение сечений тетраэдра. ТП 1
40 Задачи на построение сечений параллелепипеда. ТП 1
41 Задачи на построение сечений 1
42 К/р №2 «Параллельность прямых и плоскостей». 1
Корень степени n 6
43 Понятие функции и её графика. ТП 1
44 Функция y=xn ТП 1
45 Понятие корня степени n ТП 1
46 Корни чётной и нечётной степени ТП 1
47 Арифметический корень ТП 1
48 Свойства корней степени n ТП 1
Степень положительного числа 8
49 Степень с рациональным показателем ТП 1
50 Свойства степени с рациональным показателем ТП 1
51 Понятие предела последовательности ТП 1
52 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия ТП 1
53 Число e ТП 1
54 Понятие степени с иррациональным показателем ТП 1
55 Показательная функция ТП 1
56 К/р №3 «Степень положительного числа» 1
Перпендикулярность прямых и плоскостей 17
57 Перпендикулярность прямой и плоскости ТП 1
58 Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости ТП 1
59 Признак перпендикулярности прямой и плоскости ТП 1
60 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости ТП 1
61 Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости ТП 1
62 Перпендикуляр и наклонные ТП 1
63 Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. ТП 1
64 Угол между прямой и плоскостью ТП 1
65 Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах
ТП 1
66 Решение задач на тему «Угол между прямой и плоскостью» ТП 1
67 Решение задач на тему «Угол между прямой и плоскостью» ТП 1
68 Двугранный угол. Презентация ТП 1
69 Признак перпендикулярности двух плоскостей ТП 1
70 Прямоугольный параллелепипед. ТП 1
71 Прямоугольный параллелепипед. ТП 1
72 Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» 1
73 К/р № 4 «Степень положительного числа» 1
Логарифмы 5
74 Понятие логарифма ТП 1
75 Понятие логарифма ТП 1
76 Свойства логарифмов ТП 1
77 Свойства логарифмов ТП 1
78 Логарифмическая функция. (Защита проекта) ТП 1
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 7
79 Простейшие показательные уравнения ТП 1
80 Простейшие логарифмические уравнения ТП 1
81 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного ТП 1
82 Простейшие показательные неравенства ТП 1
83 Простейшие логарифмические неравенства ТП 1
84 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного ТП 1
85 К/р №5 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» 1
Многогранники 12
86 Понятие многогранника. Призма. ТП 1
87 Призма. Презентация ТП 1
88 Решение задач. Самостоятельная работа №3.1. (20 минут) ТП 1
89 Пирамида. ТП 1
90 Правильная пирамида ТП 1
91 Усечённая пирамида. ТП 1
92 Симметрия в пространстве (в природе) ТП 1
93 Понятие правильного многогранника ТП 1
94 Элементы симметрии правильных многогранников. (защита проекта) ТП 1
95 Решение задач по теме многогранники ТП 1
96 Решение задач по теме многогранники ТП 1
97 К/р № 6 «Многогранники» 1
Синус и косинус угла 7
98 Понятие угла ТП 1
99 Радианная мера угла ТП 1
100 Определение синуса и косинуса угла ТП 1
101 Основные формулы для sina и cosa ТП 1
102 Основные формулы для sina и cosa ТП 1
103 Арксинус ТП 1
104 Арккосинус ТП 1
Тангенс и котангенс угла ТП 4
105 Определение тангенса и котангенса угла ТП 1
106 Основные формулы для tga и ctga ТП 1
107 Арктангенс. ТП 1
108 К/р №7 «Тригонометрические функции одного угла» 1
Формулы сложения 7
109 Косинус разности и косинус суммы двух углов ТП 1
110 Формулы для дополнительных углов ТП 1
111 Синус суммы и синус разности двух углов ТП 1
112 Сумма и разность синусов и косинусов ТП 1
113 Формулы для двойных и половинных углов ТП 1
114 Произведение синусов и косинусов ТП 1
115 Формулы для тангенсов ТП 1
Тригонометрические функции числового аргумента ТП 5
116 Функция y=sinx ТП 1
117 Функция y=cosx ТП 1
118 Функция y=tgx. Функция y=ctgx ТП 1
119 Защита проекта «Тригонометрические функции» ТП 1
120 К/р №8 «Тригонометрические функции числового аргумента» 1
Тригонометрические уравнения и неравенства 5
121 Простейшие тригонометрические уравнения ТП 1
122 Простейшие тригонометрические уравнения ТП 1
123 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного ТП 1
124 Применение основных тригонометрических формул ТП 1
125 Однородные уравнения ТП 1
Вероятность события 4
126 Понятие вероятности события ТП 1
127 Понятие вероятности события ТП 1
128 Свойства вероятностей событий ТП 1
129 Свойства вероятностей событий ТП 1
Повторение геометрии за курс 10 класса 3
130 Параллельность прямых и плоскостей ТП 1
131 Перпендикулярность прямых и плоскостей ТП 1
132 Многогранники ТП 1
Повторение алгебры и начала математического анализа. ТП 4
133 Рациональные уравнения и неравенства ТП 1
134 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства ТП 1
135 Итоговая контрольная работа №9 ТП 1
136 Заключительное занятие. Беседа по курсу математики за 10 класс ТП 1
Итого: 136 часов
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Методические и учебные пособия, используемые для реализации программы по модулю «Алгебра и начала математического анализа»
Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2009;
Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы. 10 класс : базовый и профил. уровни / М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2009.- 189с.
Алгебра и начала математического анализа: книга для учителя. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений :базовый и профил. уровни / М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2012.-256с.
Алгебра 10 -11: рабочие программы по учебникам С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. Базовый и профильный уровни/ авт.-сост. Т.Н.Видеман. –Волгоград: Учитель, 2012. – 83с.
Методические и учебные пособия, используемые для реализации программы по модулю «Геометрия»
Основная литература
Геометрия, 10 -11: Учеб.для общеобразоват.учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Геометрия. 10-11 класс. Книга для учителя / Авт.-сост. Г.И Ковалева – Волгоград: Учитель, 2004.
Геометрия, 10 -11: рабочие программы по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцев и др. базовый уровень/ авт.-сост. Н.А.Ким, Н.И Мазурова. –Волгоград: Учитель, 2012. – 77 с.
Дополнительная литература
Азевич А.И. Задачи по геометрии. 10 – 11 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. – М.: Школьная пресса, 2003.
Виленкин П.Я. Сборник задач по геометрии для 10 – 11 классов. Пособие для учителей. Изд.2, переработ.и доп. М., «Просвещение», 1971.
Единый государственный экзамен: математика: сб.заданий / М.О. Денищева. Г.К. Безрукова, Е.М. Байченко и др./ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство» «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
Перечень ЭОР
УМК Смирновой И.М. и Смирнова В.А для 7-11 кл.
Интернет ресурсы
http://www.fcior.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
http://school-collection.edu.ru - цифровые образовательные ресурсы
Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"
http://mat.lseptember.ruМатематика в Открытом колледже
http://www.mathematics.ruMath.ru: Математика и образование
http://www.math.ruМосковский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
http://www.mccme.ru
AIlmath.ru — вся математика в одном месте
http://www.allmath.ruEqWorld: Мир математических уравнений
http://eqworld.ipmnet.ruExponenta.ru: образовательный математический сайт
http://www.exponenta.ruВся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.netГеометрический портал
http://www.neive.by.ru
Графики функций
http://graphfunk.narod.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
http://rain.ifmo.ru/cat/
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.uztest.ru
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://zadachi.mccme.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ruЗанимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.math-on-line.com
Интернет-проект "Задачи"
http://www.problems.ru
Математические этюды
http://www.etudes.ru
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
http://www.mathem.hl.ruМатематика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://www.mathtest.ru
Математика для поступающих в вузы
http://www.matematika.agava.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http://school.msu.ru
Математика и программирование
http://www.mathprog.narod.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://www.zaba.ru
Международный математический конкурс "Кенгуру"
http://www.kenguru.sp.ru
Методика преподавания математики
http://methmath.chat.ruМосковская математическая олимпиада школьников
http://olympiads.mccme.ru/mmo/Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.mathnet.spb.ruТурнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников
http://www.turgor.ru