Планирование воспитательной работы в ГПД


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ялтинская начальная школа №13»
Планирование воспитательной работы
в группе продлённого дня
в 1-А классе
Учитель: Сидор Людмила Ярославовна
ОДОБРЕНО
на заседании МО учителей начальной школы
Протокол
От«_____ »_________________ 2015 г
№____
Председатель МО
________________ Л.Я. Сидор
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР

______________Л.С. Татаринцева
«______»_________________2015г. УТВЕРЖДЕНО
Директор ЯНШ № 13
__________________ А.Н.Мухина
Приказ
От«______ »__________________ 2015 г
№____

2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в классе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:
1. Прием детей в группу.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.
2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха,проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.
Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
3.Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.
4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.
5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.
Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.
6. Спортивная разминка.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.
7. Развивающие игры.
Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
8. Работа с родителями.
Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Месяц СЕНТЯБРЬ
понедельник вторник среда четверг пятница
1 День
знаний 2Первичный инструктаж по безопасности жизнедеятельности. 3 Слушание сказок народов мира. 4 Беседа по ПДД
«Мы идём в школу»
7Раскрашивание рисунков. 8 Беседа по ПДД
«Безопасность на улице»
9 Игротека. Настольные игры. 10 Планета
игр. 11 Раскрашивание рисунков.
14 Планета
игр. 15 Слушание сказок народов мира. 16 Беседа по ОБЖ: «Что такое безопасность?»
17 Просмотр мультфильмов. 18 Планета
игр.
21 Беседа « Друзья Вода и Мыло» 22 Раскрашивание рисунков. 23 Просмотр мультфильмов. 24 Игротека. Настольные игры. 25 Индивидуальные консультации для родителей.
28 Раскрашивание рисунков. 29 Планета
игр. 30 Игротека. Настольные игры. Месяц октябрь
понедельник
вторник среда четверг пятница

1 Международный день пожилых людей. Беседа «Бабушкины руки" 2 Клуб по интере- сам .Музыкальный аукцион. Песни из мультфильмов.
5 Беседа «Береги лес от пожаров» 6 Думай ,смекай, отгадывай». Викторина. 7 Беседа «Осторожно, ядовитый гриб» 8 «В здоровом теле здоровый дух»
О пользе физкультуры.
9 Слушание сказок народов мира.
12 Игра-конкурс. «Самый вежливый
ученик» 13 Беседа. «Спешите делать добро» 14 «Дороже алмазов - наши два глаза». Беседа. 15 «Как мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки» 16 Просмотр мультфильмов.»
19 Слушание произведений П.И.Чайковского «Времена года» 20 Слушание сказок народов мира. 21Беседа по ПДД «Как правильно переходить дорогу»
22 «Осеннее путешествие» 23 Инструктаж о правилах поведения на каникулах.
Месяц ноябрь
понедельник вторник среда четверг пятница
2 Крым-многонациональный дом. Народные традиции. 3 Беседа
«Россия- родина моя. Я – гражданин
России»
4 Раскрашивание рисунков. 5 «Чудеса из лесных материалов». Конкурс поделок. 6 Викторина
«Песни о школе»
9 Правила пожарной безопасности в школе и дома. 10 Беседа «Профессия-ученик» 11 Просмотр мультфильмов. 12Живая газета «Секреты здоровья». 13 Викторина
«А знаете ли вы?»
16 «Как сохранить улыбку здоровой» 17 Беседа по ПДД: «Дорожные знаки»
18 Музыкальная игра «Угадай мелодию» 19 Игра-беседа
«Как стать нехворайкой» 20 Игра-конкурс
«Самый вежливый ученик»
23 Просмотр мультфильмов. 24 Игра- путешествие «Лесные опасности». 25 Конкурс загадок. 26 Клуб «Умники и умницы». Что такое «экология»? 27 Слушание сказок народов мира
30 Игротека. Настольные игры. Месяц декабрь
понедельник вторник среда четверг пятница
1 Всемирный день борьбы со СПИДом.
2 Беседа «Птицы зимой»
3 Беседа.
«Все профессии важны». 4 Просмотр мультфильмов.
7 Беседа: «Какие опасности нас подстерегают в
помещении?
8 Раскрашивание рисунков. 9 Беседа по ПДД: «Сигналы регулировщика»
10 Игротека. Настольные игры. 11 Раскрашивание рисунков.
14 Проведение тренинговых игр 15 Конкурс чтецов. Зимняя лирика.
16 «Моя семья и наши традиции» День св.Николая. 17 Музыкальная игра «Угадай мелодию» 18 Раскрашивание рисунков.
21 Беседа о пиротехнике и прочих опасных в-вах на новогоднем празднике. 22 Фабрика Деда Мороза. Украшение класса. 23 Раскрашивание рисунков. 24 Индивидуальные консультации для родителей 25 Инструктаж о правилах поведения на каникулах.
Месяц январь
понедельник вторник среда четверг пятница
13 Всемирный день спасибо. Круглый стол.
14 Наши традиции. «Святки» 15 Конкурс загадок.
18 Беседа. «Один за всех- и все за одного» 19 Крещение.
Беседа. 20 Слушание сказок народов мира. 21 Беседа по ПДД «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге»
22« Думай,смекай, отгадывай». Викторина.
25 Музыкальная игра «Угадай мелодию» 26 Рейд. «Живи книга» 27 Конкурс рисунков «Зимушка-зима» 28 Беседа
«Здоровая пища для всей семьи»


29 Индивидуальные консультации для родителей
Месяц февраль
понедельник вторник среда четверг пятница
1 2 Викторина «В мире сказок» 3 Математическая
викторина. 4 Игра
«Клуб вежливости» 5 Викторина «Мой любимый сказочный герой»
8 Слушание сказок народов мира. Раскрашивание рисунков.
9 Беседа по ПДД «Где можно и где нельзя играть»
10 Разгадывание кроссвордов из загадок. 11 Беседа
«Осанка- стройная спина»
12 Этическая беседа «Учимся исправлять ошибки»
15 День Святого Валентина. Вручение валентинок. 16 Отгадывание загадок на тему: «Животный мир»
17 Каникулы 18 Каникулы 19 Каникулы
22 Каникулы 23 День Защитника Отечества.
24 Конкурс
« А ну-ка, мальчики» 25
Индивидуальные консультации для родителей. 26 Игротека. Настольные игры.
Месяц март
понедельник вторник среда четверг пятница
29 Игротека. Настольные игры. 1Чтение любимых книг. 2 Раскрашивание рисунков. 5Подготовка номеров самодеятельности
к 8 Марта. 6 Репетиция праздничного концерта.
7 Проведение
утренника. 8 Международный женский день
8 Марта. 9 Раскрашивание рисунков. 10 Думай,смекай, отгадывай». Викторина. 11 Раскрашивание рисунков.
14 Спортивный час. 15 Игротека. Настольные игры. 16 Чтение любимых книг. 17 Беседа «Крым- часть России»
18 Изготовление плакатов и рисунков ко дню воды и земли.
21 Беседа «Полезные и вредные привычки» 22 Просмотр фильма. 23 Экологическая беседа «Планета в опасности» 24 Операция «Наведи в классе порядок» 25 Инструктаж о поведении на каникулах.
Месяц апрель
понедельник вторник среда четверг пятница
4 апреля - День здоровья. 5 Математический КВН. 6 Беседа по ОБЖ: «Правила безопасности при общении с
животными»

7 Беседа:
«Правила поведения в транспорте»
8 Раскрашивание рисунков.
11 В мире интересного. 12 апреля -День авиации и космонавтики. 13 Раскрашивание рисунков. 14 Беседа по санитарии и гигиене «Болезни грязных рук» 15 День освобождения города Ялты. Встреча с ветеранами.
18 Международный день памятников и исторических мест. 19 Спортивный час 20 Игротека. Настольные игры. 21 Чтение любимых книг. 22 Трудовой десант «Чистые улицы любимому горолу»
25Индивидуальные консультации для родителей. 26 апреля – День Чернобыльской трагедии. 27 Беседа по ПДД
«Дорожная разметка» 28 Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья» 29 Операция «Наведи в классе порядок».
Месяц май
понедельник вторник среда четверг пятница
3Конкурс рисунков «Мирный труд стране родной» 4Чтение любимых книг. 5Конкурс рисунков «Солнечный круг» 6 Праздничный концерт «Письма с фронта»
9 мая День
Победы. 10 В мире интересного. 11 День матери. Концерт «Моя мама лучше всех» 12 Беседа по ОБЖ: «Внимание- газ» 13Беседа по ПДД «Улица полна неожиданностей»
16 Раскрашивание рисунков. 17 Игротека. Настольные игры. 18Индивидуальные консультации для родителей. 19 Раскрашивание рисунков. 20 Игротека. Настольные игры.
23 Рейд. «Живи книга» 24 Чтение любимых книг. 25 Проведение тренинговых игр. 26 Беседа «Правила безопасности
на воде»
27 Трудовой
десант.
30 Инструктаж о поведении на каникулах. Беседы по санитарии, охране здоровья и формированию
здорового образа жизни.
-« Друзья Вода и Мыло»
- «Дороже алмазов - наши два глаза»
-«Как сохранить улыбку здоровой»
-«Как стать нехворайкой?»
-«Режим дня- основа жизни человека»
-«Здоровая пища для всей семьи»
-«Вредные привычки»
-«Осанка - стройная спина».
-«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
- «Правила безопасности на воде»
Беседы по правилам дорожного движения.
- «Мы идём в школу»
- «Безопасность на улице»
- «Как правильно переходить дорогу»
- «Общие правила перехода улиц и дорог»
-«Сигналы регулировщика»
-«Виды перекрёстков»
- «Дорожные знаки»
-«Особенности движения по мокрой и скользкой дороге»
- «Где можно и где нельзя играть»
-«Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте»
-«Движение группами»
-«Улица полна неожиданностей»
Беседы по охране безопасности жизнедеятельности
-«Что такое безопасность?» Эвакуация в школе.
-«Город, микрорайон, где мы живём»
-«Какие опасности нас подстерегают в помещении»
-«Предметы бытовой химии»
-«Основные правила пожарной безопасности»
-«Детские шалости с огнём»
-«Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте»
-«Правила безопасности при общении с животными.»
-«Внимание- газ»