Внеклассное занятие по математикеЗвёздный час


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ПОСЁЛКА КАТАСОН БУДЁННОВУСКОГО РАЙОНА»
«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»
(СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА)
Подготовила Кудрявцева Татьяна Викторовна
учитель математики, стаж работы 39 лет.
Внеклассное мероприятие по математике игра «Звездный час», 5 класс
Описание материала: данное внеклассное мероприятие подготовлено для учащихся 5 классов с целью развития логического мышления, познавательной активности, привитие интереса к предмету. В игре принимают участие 5 человек. Это мероприятие можно проводить на неделе математики.
Цель игры:• увлечь учащихся математикой, • показать, что математика – занимательная наука;• научить решать задачи на смекалку, размышлять и делать анализ при решении задач.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Таблички с номерами ответов от 1 до 6.
ВступлениеДа, путь познания не гладок.Но знайте вы со школьных лет:Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!
Уважаемые пятиклассники! Сегодня мы с вами проводим конкурс по математике. Он называется «Звездный час». В конце нашей игры определится один победитель. У всех участников игры одинаковые шансы на победу в нашем конкурсе. Но в каждый следующий тур будут выходить учащиеся, набравшие наибольшее количество звёзд в каждом туре. (Знакомство с правилами игры)
Итак, 1 тур нашей игры. На экране вы видите свойства сложения и умножения. Внимание, слушайте вопросы.
Под каким номером записано переместительное свойство сложения?
Под каким номером записано сочетательное свойство умножения?
Под каким номером записано сочетательное свойство сложения?
Под каким номером записано неверное равенство?
Молодцы ребята. А мы идём дальше. Перед вами на экране цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5. Послушайте задачи-шутки, ответом к которым является та или иная цифра.
Зайцы пилят бревно. Они сделали 3 распила. Сколько получилось чурбанов?
На какое число делить нельзя?
Двое играли в шахматы 2 часа. сколько времени играл каждый?
Сколько лап имеют два ежа и два ужа?
За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку?
Каково количество полётов Мюнхгаузена на Луну?
Какое самое любимое число в русских сказках?
А сейчас вы вам предстоит отгадать загадки. Внимание на экран.
5 чувалов 1 дверь?
Горело 7 свечей, 3 погасли. Сколько свечей осталось?
У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.
Один говорит, два глядят, два слушают.
Продолжаем нашу игру. На экране вы видите фамилии выдающихся людей. Прошу вас внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Человек, который хотел стать и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввёл в математику прямоугольную систему координат.
Учёный, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.
Учёный, который нашёл отношение длины окружности к диаметру.
Назовите женщину-математика.
Молодцы ребята. А мы поговорим о мерах длины. Перед вами меры длины: ярд, локоть, миля, сажень, фут, метр.
Какая мера длины была распространена на Руси?
Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»?
Какая английская мера длины используется для измерений небольших расстояний, где нужна большая точность?
Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время?
Подведём итог первого тура. Игру покидает участник, с наименьшим
количеством звёзд.
Переходим ко второму туру игры. На экране вы видите букву П. Нужно как можно больше составить математических терминов, в которых встречается эта буква.
Игру покидает участник, составивший наименьшее количество математических терминов, в которых встречается буква П.
Мы переходим к третьему туру «Логические цепочки». Внимание на экран.
Я думаю, что расположены числа в порядке возрастания. Если вы считаете иначе, исправьте мою ошибку.
На экране русские неметрические единицы длины. Какая единица нарушает этот логический порядок?
Я считаю, что все фигуры, изображённые на экране четырёхугольники. Если я не права, исправьте мою ошибку.
Мне кажется, все единицы массы расположены в порядке убывания. Если вы думаете иначе, то поднимите таблички с теми номерами ответов, которые, на ваш взгляд, нужно поменять местами. Местами можно менять только соседние ответы.
После третьего тура уходит ещё один участник.
Итак, мы подходим к финалу нашей игры. У нас осталось два участника, которым за две минуты предстоит составить как можно больше слов из слова ПИКТОГРАММА.
Поведение итогов игры.
А сейчас мы узнаем, кто из наших финалистов стал победителем игры «Звездный час». Им стал ученик пятого класса …
Вот и наступил звездный час для нашего победителя. Предоставляем ему слово.
Награждение победителя.

Используемые источники:
matematikafanysa.jimbo.com
www.duetshannon.comwww.mirsvarki.com